Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Действия в случае ДТП

Как вести себя в случае ДТП.

(что делать, какие бумаги заполнять)


Правило первое и неукоснительное. Если вы попали в ДТП, постарайтесь не давать волю эмоциям, будьте сдержанны.

Во-первых, в ДТП может быть и доля вашей вины.

Во-вторых, увязнув в «разборках», вы рискуете потерять контроль над ситуацией, например, упустить важные детали. Всегда возите с собой блокнот, несколько листов бумаги, авторучку и рулетку. И, если нет необходимости заниматься пострадавшими, не теряйте времени на выяснение причин ДТП. Сразу запишите номера автомобилей, оказавшихся рядом, а также координаты и данные минимум трех очевидцев. Для судебных споров достаточно двух свидетелей, третий будет про запас.

Кстати, это важно даже тогда, когда виновник ДТП признает свою вину. Потом он может и отказаться от своих слов. Вызывайте ГАИ, затем своего страхового агента или аварийного комиссара, если он у вашей страховой компании есть. Правда, представители страховщика обычно не приезжают, в этом случае действуйте самостоятельно.

Правила поведения при ДТП вы можете прочесть в памятке, которую вам дали в дополнение к страховому полису. Эти правила необходимо знать наизусть, они помогут грамотно построить ваши дальнейшие действия.

Если у вас с собой окажется видео – или фотокамера, проведите съемку места происшествия. При этом на каждом кадре надо поместить линейку или коробок спичек – для масштаба.

Пока до вас добирается ГАИ, начинайте заполнять схему происшествия, независимо от того, виноваты вы или кто-то другой. Самокопирующиеся бланки, схемы должны быть вместе с выданным полисом ОСАГО. Схему, чтобы потом не было споров, составляйте вместе с другими участниками ДТП. На бланке схемы, расчерченной в миллиметровую клетку, надо графически изобразить обстановку происшествия – расположение автомобилей и пешеходов после ДТП, их примерное расположение перед столкновением, а также направление движения.

Масштаб следует выбирать, исходя из количества предметов, которые необходимо изобразить на схеме. Но расположение автомобилей обязательно фиксируйте относительно неподвижных объектов – тротуаров, столбов, домов, деревьев.

Каждый автомобиль должен быть привязан к неподвижным объектам тремя координатами. Один наносят параллельно осевой линии дороги относительно переднего или заднего моста автомобиля. Два других – перпендикулярно этой линии от осей передних или задних колес.

Обязательно зафиксируйте на схеме детали, например, осколки стекла, следы торможения, а также предметы, которые ограничивают обзорность с места водителя. Это могут быть стоящий автобус, здания, деревья. Кроме того, на схему следует нанести дорожные знаки и указатели, светофоры, линии разметки. Затем опишите повреждения, полученные автомобилями в результате ДТП.

Хотя по справедливости - это работа инспекторов и аварийных комиссаров. Но знать эти нюансы не помешает, может пригодиться. Закон об ОСАГО, вопреки обещаниям разработчиков, жизнь водителя на месте ДТП, увы, не облегчает.

Что еще следует знать. Не надо выдумывать историй для прибывших сотрудников ГАИ. Иначе можете подставить сами себя. Например, нет смысла убеждать инспектора в том, что ДТП случилось, когда вы ехали со скоростью 40 км/ час вместо разрешенных в городе 60. Экспертиза может показать, что на скорости 60 км/ час у водителя не было возможности предотвратить столкновение. В то же время на скорости 40 км/час у водителя такая возможность была, следовательно, он и виноват в происшествии.

И еще. Не стоит смотреть на инспектора снизу вверх и во всем с ним соглашаться. Инспекторы тоже могут ошибаться, а, кроме того, уважают тех, кто не заискивает и держится достойно. Если вы не согласны с описанием места ДТП в версии ГАИ – у вас есть полное право внести в протокол свои замечания. Еще более действенным является ваша резолюция на протоколе – «Не согласен» и подпись.

В случае, когда участники ДТП согласны друг с другом в оценке обстоятельств происшествия, составили схему ДТП и подписали ее, можно никого не вызывать. Достаточно подъехать к посту ДПС или в отдел ГИБДД. В этом случае в схеме надо только указать, кто из участников аварии признает себя виновным.

Вот и все. Храни вас Бог от происшествий, счастливого пути!



Автор: Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга»
Источник: http://www.gorodfm.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров