Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Очистители двигателя

Для дальней дороги.

(очистители и присадки для двигателя)


Предмет, который обозначит тему нашего разговора, я буквально собственными руками извлек из-под капота своей видавшей виды «Нивы». Оправившись от шока, решил взяться за перо, чтобы вместе с читателями попробовать разобраться в этой непростой ситуации.

Накануне затяжных майских праздников, готовясь к дальней поездке по российским дорогам, я устроил небольшое ТО моей «старушке»: заменил масло и все фильтры, в том числе и топливный. Отшумели праздники, и однажды я решил помыть двигатель. Открыл капот, пробежал глазами по родным проводам, трубочкам и шлангам и... замер, увидев, какого цвета стал «топливник». Если бы не сам ставил его три недели назад, то никогда бы не поверил, что за 7 тыс. км он может так почернеть.

И ведь был я не в какой-нибудь тмутаракани, где заведовал бензоколонкой незабвенный Василий Алибабаевич из «Джентльменов удачи», а ездил всего лишь в радиусе сотни километров от обеих столиц. Прямо-таки пример классического перехода количества в качество. Колонок у нас теперь - как когда-то бирж и инвестиционных фондов, так что хорошего бензина на всех явно не хватает. А иметь свой коттеджик этажа на три-четыре хочет каждая «королева бензоколонки», а тем более - «король». Вот и льют в баки наших автомобилей всякую гадость.

Жаловаться на свою тяжелую автомобильную долю - некому; надеяться, что спецов по псевдобензину схватят за руку, - глупо; таскать за собой цистерну проверенного бензина - нереально. Значит, придется искать какой-то иной способ защиты двигателя от «добрых» дядь и теть. А выход один - использовать присадки к топливу.

Сначала попробуем разобраться с бензиновыми двигателями. Для облегчения нелегкой жизни славного отпрыска рода четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, существуют 4 группы присадок.

Самая распространенная и многочисленная - универсальные очистители, одинаково пригодные и для карбюраторных, и для инжекторных силовых агрегатов.

Вторая группа - присадки целенаправленные: отдельно для карбюраторов с жиклерами и заслонками, отдельно - для инжекторов с форсунками, датчиками и компьютерными системами.

Третья группа - очистители отдельных узлов, например, клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, последняя группа - октан-корректоры и стабилизаторы топлива. Их задача - смягчить тяжесть последствий от встречи двигателя вашего автомобиля с тем, что на вывеске по старинке именуется АИ-95. Лучшие корректоры могут «приподнять» октановое число почти на 10 единиц.

В помощь же владельцам дизельных автомобилей предлагаются 3 типа присадок: комплексные очистители системы питания, присадки-кондиционеры (аналогичные октан-корректорам) и антигелевые добавки.

Классический и одновременно новый представитель многофункциональных очистителей - New Gas Treatment AS 620 американской компании Preston. Норма применения - 1 флакон (475 мл) на 80 л. бензина. В эту же группу входит и комплексный очиститель Complete Fuel System Cleaner ST-2015, Gas Treatment ST-2024/ST-2050, Super Concentrated Gas Treatment ST-2040 компании STP (США) - одного из ветеранов российского рынка.

Сразу 3 типа универсальных очистителей предлагает компания из США Gunk. Это Fuel Injector & Carburetor Cleaner M4912/M4932, Gas Treatment M2312 и NU-Power Fuel System Treatment M6312. Технология использования этих очистителей крайне проста. Содержимое одного флакона (350 - 450 мл) вливается в топливный бак во время очередной заправки. Применять такие очистители целесообразно, если двигатель сравнительно новый. Ведущие изготовители рекомендуют применять их в профилактических целях при каждой четвертой заправке.

Очистители направленного действия чаще оказываются более эффективными. К этой группе можно отнести Carb Medic M4916, Super Concentrated Fuel Injector Cleaner M5212 компании Gunk, Carb & Choke Cleaner AS 335, Fuel Injector Cleaner AS 730 из арсенала Prestone или Super Concentrated Fuel Injector Cleaner ST-2075/ST-2078 от STP, предназначенные, соответственно, для карбюраторных (Carb) или инжекторных (Injector) моторов. Введенные в их состав растворители убирают смолистые наслоения, остатки масла и микроскопические взвеси, которыми так богаты фальсифицированные бензины.

В комплексе с ними можно использовать специальный очиститель клапанов, такой, например, как Multi-Valve Cleaner ST-2070 STP или Engine Tune-Up M2616 компании Gunk.

А теперь несколько слов об октан-корректорах. Они относятся к средствам временного действия и могут действительно принести пользу в экстремальных «полевых» условиях в относительно короткое время. Входящие в их состав активирующие вещества «живут» недолго, поэтому залив стакан Octane Pervormance Booster M5112 фирмы Gunk, 0 to 60 Booster AS 740 Prestone или Octane Booster ST-2090 Power Booster ST-2098 от STP в бак (на 40 л. бензина), желательно израсходовать «коктейль» за один присест.

Приверженцев дизелизации тоже есть чем порадовать. Качество российской солярки известно автомобилистам многих стран. Поэтому иностранные «дальнобойщики» без набора «палочек-выручалочек» на наши трассы просто не выезжают. Это, в первую очередь, очистители топливной системы. Такие, например, как Diesel Treatment & Injector Cleaner ST-3332/ST-3338 производства STP или Heavy Duty Injector Cleaner M7432 от компании Gunk. Они способны капитально очистить весь тракт подачи топлива от бака до форсунок.

Особо рекомендуется применять эти очистители совместно с новыми сортами дизельного топлива с пониженным содержанием серы. STP рекомендует проводить «большую стирку» каждые 2000 км.

В помощь очистителям выпускаются стабилизаторы и кондиционеры. Их назначение - поддерживать должные кондиции топлива в баках относительно большого объема при длительных безостановочных переездах. В 80-литровый бак заливается меньше четверти литра присадки Fuel Stabilizer & Gas Treatment ST-2060 компании STP, Diesel-Tone Fuel Conditioner M2412 производства Gunk или их аналогов.

Ну и, наконец, популярные во всем мире антигелевые присадки. Даже у наших северных соседей, Финляндии и Швеции, которые славятся высоким качеством дизельного топлива и систем питания двигателей, водители не рискуют выезжать без таких присадок на зимние дороги. Что уж говорить о наших автомобилистах, которым приходится ездить, где попало и на чем попало! Кроме того, присадки сдерживают загустение и снижают вязкость топлива при низких температурах, предотвращая промерзание фильтров и трубопроводов.

Лето - традиционная пора массовой «миграции» автомобилизированной части россиян. И чтобы поездка не закончилась в ближайшем автосервисе, не забудьте взять в дорогу набор «целебных бальзамов» для двигателя, которые помогут ему успешно «переварить» продукцию придорожных АЗС «от Москвы до самых до окраин».



Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

ВНИМАНИЕ!      Все данные действительны на момент прочтения Вами статьи.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Моющие присадки в топливо: как использовать. Чем разбавляют топливо. ГАИ и штрафстоянка. Выбор автомобиля: типичные ошибки. Как выбрать страховую компанию.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров