По осени не только цыплят считают, по осени ещё и автомобили дешевеют. Не те, которые в автосалонах, новые и блестящие, а те, которые уже поездили некоторое время. По улицам ездит масса всяких «дров», ржавых, битых, нещадно коптящих сизым масляным дымом. На рынках же, или по объявлениям машинки обычно чистенькие и блестящие, что, в общем-то, правильно – товар должен иметь товарный вид (простите за тавтологию). Не стоит огорчать покупателя тем, что не всё в автомобиле хорошо. Поэтому огромное количество энергии продавцы тратят на маскировку различных дефектов. О предпродажном улучшении внешнего вида уже сказано много, поэтому не будем повторяться. Обратимся к остальному.
Кроме кузова, двигатель – это главное и основное. Хороший мотор обычно легко заводится, хорошо тянет, не коптит, не шумит и не метит маслом территорию. Ушатанный мотор тоже может неплохо заводиться, а вот с остальным у него похуже. Чтобы он не коптил, достаточно бывает залить более густое масло, от этого и шум уменьшится, и давление масла возрастёт – вот он и «поновее» вроде бы стал, а если в это густое масло ещё и опилок древесных добавить, то мотор вообще шёпотом работать будет. Одна беда – недолго.
Грязный двигатель глаз не радует и вызывает желание поторговаться, поэтому его отмывают старательно, а чтобы не возникло вопросов «что это мотор такой подозрительно чистый» - достаточно потрясти над ним пыльный мешок. В результате – идеально чистый «с самого рождения» мотор, ну а пыль как раз потому, что «с самого рождения» и «не возникало надобности этот мотор мыть».
Если плохо тянет, можно поставить редуктор главной передачи с большим передаточным числом (на седан от универсала, к примеру) – и автомобиль будет рвать с места с визгом резины. А вот что максимальная скорость чуток уменьшилась – так это без радара вряд ли заметишь.
А если при замене масласливная пробка потерялась – можно деревяшку забить, что станет ясно, когда она вылетит на ходу, или эпоксидным клеем отверстие замазать. Поршень прогоревший отремонтировать можно элементарно – вставить в отверстие болт подходящего размера и гайку накрутить с другой стороны. Мотор будет работать до тех пор, пока эта гайка от вибрации не отвернётся.
Купив отдельный двигатель, коленвал которого сопротивляется вращению, как будто в цилиндрах высокая компрессия, можно найти в цилиндрах эту самую «компрессию» в виде кроватных пружин.
Проделав с мотором все эти манипуляции, или обойдясь без них (всё равно), продавец гордо заявляет, что «вот буквально на днях двигатель был подвергнут ремонту», причём не какому-нибудь, а «капитальному».
Остальные узлы и агрегаты тоже можно в значительной степени улучшить: течь масла из коробки передач или заднего моста можно ликвидировать, устранив это самое масло. Нет масла – нет течи.
Напихав ваты под кожухи амортизаторов на некоторое время тоже можно избавиться от течи, а то, что амортизаторы плохо работают, покупатель может и не заметить.
Если в подшипниках колёс огромные люфты – то надо затянуть гайки «со всей дури», люфты и исчезнут, а увеличившееся сопротивление вращению опять-таки на глаз незаметно.
«Жучки» вместо предохранителей – это национальный вид спорта, скрутки проводов вместо штекерных разъёмов – то же самое.
Колёсам и деталям подвески после попадания в открытый люк первоначальная форма придаётся с помощью паяльной лампы и одиозного инструмента – кувалды. Геометрия, конечно, приблизительная, прочность уже совсем не та, но кого это волнует?
Это, конечно, далеко не всё, ибо пытливая инженерная мысль не стоит на месте, а находит всё новые решения, как снизить издержки предпродажной подготовки автомобиля.
Очень важное дополнение: не стоит считать всё вышеперечисленное руководством к действию, на этом на сегодня всё, счастливого пути.