В потолке открылся люк…
В нашем климате, когда зимой давит мороз в тридцать градусов, а летом жара в те же тридцать, радикальное средство от жары – кабриолет, становится сугубо летним видом транспорта, что немногим по карману. А вот люк в потолке как раз и делает автомобиль «немного кабриолетом».
Через открытый люк в салон попадает куда меньше пыли и грязи, чем через открытые окна, шум улицы также слышен меньше. После продолжительной стоянки на солнце в автомобиле жарко, как в бане. Приходится открывать все окна, но температура приходит в норму, только когда воздух начнёт вытягивать, то есть, в движении.
Вспомним физику – горячий воздух скапливается вверху, под потолком машины. Поэтому в автомобиле с люком достаточно его открыть, и нагретый воздух сам в него вылетит. Кроме того, это ещё и небо, и солнце над головой вместо потолка. Так что люк – вещь не то что бы необходимая, но крайне полезная.
Люки бывают подъёмные – самые, пожалуй, распространённые на наших дорогах – стеклянный люк в виде прямоугольника со скруглёнными углами, задняя кромка которого поднимается сантиметров на десять. Подъёмный люк может фиксироваться в нескольких промежуточных положениях, в любом положении или только в полностью открытом или закрытом.
Далее следуют люки подъёмно-сдвижные. Задняя кромка такого люка чуть приподнимается над крышей автомобиля, а сам люк сдвигается назад на двадцать–тридцать сантиметров. Такой люк уже даёт ощущение кабриолета. Сдвижные люки могут быть как стеклянными, так и металлическими, они сдвигаются в полость между крышей и обивкой потолка.
Ну и последняя разновидность люков – складные, представляющие собой каркас, обтянутый эластичным водонепроницаемым материалом, который при открывании собирается складками у задней кромки проёма.
Все вышеперечисленные люки могут быть как с механическим, то есть ручным приводом, так и с электрическим. Стеклянные люки бывают тонированными и с точечным рисунком, так называемые «растрированные».
Теперь про установку люков. Большинство современных автомобилей имеют несущий кузов, крыша которого – важный силовой элемент конструкции. Люк надо подбирать таким образом, чтобы он вписался в участок крыши, на котором нет усилителей, разного рода подштамповок и рёбер жёсткости. Резать усилители, передвигать их нельзя ни в коем случае, так как прочность кузова автомобиля значительно снизится. Врезка люка в участок крыши, свободный от этих элементов, жёсткости крыши не снижает, а иногда даже повышает, так как у качественных люков рамка, в которой он установлен, достаточно прочная и жёсткая.
Далее, кривизна люка должна совпадать или почти совпадать с кривизной крыши автомобиля. Если люк слишком кривой или, наоборот, слишком прямой для данной крыши, то возникнут деформации, изгибы, напряжения, стекло люка будет неплотно прилегать к рамке, люк будет пропускать воду и так далее. Кстати, чтобы люк был герметичным, его нужно регулярно открывать-закрывать, чтобы уплотнители не потеряли эластичность, а так же регулярно эти уплотнители очищать от грязи и мусора.
Как всегда самый простой, но и самый затратный путь – обратиться к специалистам, которые всё сделают в лучшем виде. Однако при некоторых слесарных навыках можно врезать люк и самому, но при этом надо руководствоваться правилом «семь раз отмерь, один отрежь», особое внимание при этом необходимо уделить тщательной герметизации стыков.
Ну и напоследок напомним расхожую байку о том, как установить люк: надо поспорить с кем-нибудь на круглую сумму о том, что вы вобьёте в крышу своего автомобиля гвоздь – двухсотку. После чего этот гвоздь вбить, а на выигранные деньги установить люк.
На этом всё, счастливого пути!
Источник: http://www.gorodfm.ru
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.