Итак, вы задумали купить себе новый автомобиль, и возникает резонный вопрос – с чего начать поиски? В принципе, вопросов просто уйма: с какой целью вы покупаете автомобиль, его производитель, автосалон, ценовой диапазон, тип кузова и его цвет, а также комплектация и т.д.?
Производитель
Для начала стоит определиться с маркой вашего будущего четырехколесного друга. И тут найдется масса советчиков из числа друзей, родственников и сторонних людей. Хорошо, если вы – человек искушенный, следите за новостями автомира и уже имеете собственный автомобиль, а то и не один.
Но, если вы новичок и в автомобилях не смыслите ровным счетом ничего? Тогда следует запастись терпением и изучить массу информации, буклетов и статей о тех или иных автомобилях. К слову, марка машины расскажет о многом: одни автопроизводители больше уделяют внимание качеству сборки, другие – надежности своих машин, третьи – безопасности и т.д.
Но, как известно из любого правила есть исключения. Все наслышаны о различных сервисных кампания и отзывах, а также о судебных тяжбах в связи с недобросовестностью того или иного автопроизводителя.
Автосалон
Теперь стоит задуматься о том, где покупать своего будущего железного коня? Ведь существуют «белые», «серые» и «черные» дилеры.
Разберемся, чем они отличаются?
«Белые дилеры» – здесь в качестве продавцов выступают юридические лица. Это фирменные магазины и станции заводов-производителей или их официальные представители – дистрибьюторы со своей сетью дилеров. Тут вас обслужат по высшему разряду. Менеджер автосалона ответит на все ваши вопросы и расскажет всё «от» и «до» о том автомобиле, который вам приглянулся больше всего.
«Серые» – это юридические лица, полугосударственные или частные фирмы и фирмочки, салоны и станции технического обслуживания, которые торгуют в основном автомобилями «second hand». Здесь, на «сером» рынке, выбор автомобилей просто обширен: от новейших и очень дорогих моделей, до совершенно недорогих экземпляров в сносном состоянии.
«Черные» – самый непредсказуемый, противоречивый и интересный сектор автомобильного рынка. Процесс и итог ваших поисков здесь происходит в десятки раз быстрее. Выбор – в сотни, порой в тысячи раз обширнее отдельно взятого автосалона или комиссионного магазина.
Плюсы и минусы
Но опять же, определите для себя самые главные критерии, то есть, что вы хотите получить в итоге? При покупке автомобиля у «белого» дилера вы избавите себя от бюрократии, ведь именно менеджеры автосалона возьмут на себя доставку, «растаможку», предпродажную подготовку, выписку счетов, а также оформление полисов страхования, постановку на учет в МРЭО и т.д. К тому же, официальные представители завода-производителя дадут вам гарантию сроком от 2 до 5 лет или, к примеру, 100 тысяч километров пробега, первое бесплатно ТО, а также предложат популярную нынче услугу – «помощь в дороге».
С «серыми» и «черными» продавцами сложнее. Тут уж придется потратить уйму времени и самому побегать по различным инстанциям. Да и гарантию они, возможно, вам не дадут.
Классификация автомобилей
Какого класса выбрать автомобиль?
К классу «А» относятся машины, длина которых не превышает 3,6 м: они славятся своей экономичностью и поэтому пользуются достаточно большим спросом во всем мире.
К классу «B» относятся, так называемые «малолитражки». В эту группу входят все модели, имеющие длину кузова от 3,6 до 3,9 м. Уровень комплектации и комфорта в них достаточно приемлемый.
Класс «С» известен сейчас больше как «гольф-класс» (в пределах 3,9 м. – 4,4 м.). Вместимость автомобилей этого класса позволяет перевозить пятерых человек, правда, на заднем сиденье все равно будет тесновато.
Класс «D», он же средний или семейный, к которому причисляются автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м. с весьма просторными салонами и объемистыми багажниками.
К классу «Е», или, иными словами к бизнес-классу, относятся модели, длина которых колеблется от 4,7 до 5 м. Эти машины тоже могут похвастать простором в салонах и высоким уровнем стандартной комплектации.
Наконец к «F» классу относятся автомобили, чья длина превышает пять метров. Модели этой группы, как правило, выполняют представительские функции, они напичканы всякого рода электроникой, а оснащение салона порадует глаз любого покупателя.
Компоновка
Пожалуй, самая известная компоновка – классическая. Двигатель, сцепление и коробка передач расположены в передней части автомобиля, а ведущие колеса – задние. Основное, что ставят в упрек таким автомобилям – это плохая загрузка ведущих колес, что якобы ухудшает возможности при интенсивном старте с места; плохая проходимость и не очень хорошая курсовая устойчивость на скользкой дороге (т.е. склонность к заносу). С другой стороны, опытные водители любят заднеприводные модели именно из-за азартного характера их управляемости. Также положительный момент – почти идеальная развесовка по осям.
В наши дни наиболее популярна переднеприводная компоновка. Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) расположен спереди. Ведущие колеса тоже передние. Чрезмерная загрузка «хвоста» – главная особенность подобных автомобилей. При разгоне масса машины нагружает задние колеса, позволяя наиболее полно реализовать мощность двигателя и уменьшить время разгона.
Большинство нынешних спорт-каров скомпоновано именно по схеме, когда двигатель расположен позади салона в базе автомобиля перед задней осью. Главные минусы заднемоторной компоновки – это далеко не идеальная развесовка, склонность к заносу и маленький багажник. Шины изнашиваются неравномерно, передние колеса разгружены, а посему автомобиль достаточно тяжело удержать на дороге.
Самые большие преимущества среднемоторной конструкции заключаются в экономии веса, а также в том, что автомобиль мгновенно входит и выходит из поворотов. Развесовка по осям в соотношении 50/50. Но для обычных автомобилей среднемоторная компоновка не подходит: место для багажа отсутствует, пассажирам неудобно (мешает двигатель), а позади водителя могут разместиться разве что дети.
Также есть три большие группы полноприводных трансмиссий: постоянный полный привод; автоматически подключаемый полный привод и система с ручным включением полного привода. Тяговое усилие распределяется между всеми колесами, хорошее сцепление шин с дорогой, распределение тягового усилия между всеми колесами и управляемость при любых погодных условиях. Но ездить по скоростной магистрали с включенным полным приводом – бессмысленно и опасно: некоторые детали трансмиссии испытывают большие перегрузки и если полный привод вовремя не выключить, поломок не избежать.
Некоторые автомобили скомпонованы по схеме – «transaxle»: двигатель впереди, а коробка передач в блоке с главной передачей вынесена к заднему мосту. Это обеспечивает оптимальную развесовку не во вред комфортабельности.
Комплектация
Тут уж, как говорится, чего пожелает душа. Вашему выбору предоставляется множество комплектаций, начиная с базовой и заканчивая топ-версией, а также большой список дополнительных опций.
Например, базовые модели, как правило, оснащены самым необходимым оборудованием и опциями. Здесь может быть (опять же, все зависит от производителя и цены): определенное количество ящичков и отделений, обогрев сидений, обивка салона из того или иного материала, солнцезащитные шторки, различные системы безопасности и датчики, а также электропакет, кондиционер, подогрев сидений и т.д.
Список дополнительных опций может быть весьма обширен. Как правило, в базовую комплектацию входят штампованные диски, а за дополнительную плату покупатель может приобрести легкосплавные, поскольку многие автолюбители в первую очередь обращают внимание на внешний вид автомобиля. Также легкосплавные диски хороши тем, что у них больше срок эксплуатации.
Аэродинамический обвес придаст автомобилю спортивный и даже несколько агрессивный вид, а также улучшит динамические показатели. Еще за доплату вы можете приобрести полный электропакет, кожаную обивку сидений, климат-контроль, датчик температуры «за бортом», датчик дождя, дополнительные подушки или шторки безопасности, аудиосистему и т.д.
Силовой агрегат
Если вы приверженец тихой и спокойной езды, то вам не стоит брать автомобиль с мощным двигателем: достаточно будет агрегата объемом 1,4 или 1,6 л. (70-120 л.с.). Это обеспечит вам достаточно уверенную и неспешную езду.
Но если вы любитель драйва и вам просто необходим выплеск адреналина, то моторы стоит брать объемом не меньше двух литров, а то и больше. А если установить турбонаддув и парочку примочек, то ваш железный конь будет поражать окружающих своей мощью и необузданностью.
Трансмиссию тоже стоит выбирать соответственно вашему предпочтению – «механику» или «автомат».
P.S.
Подытожим. Если вы задумали купить автомобиль, то, прежде всего, определите для себя, что вы хотите получить на выходе – спокойную «лошадку» для передвижения по улицам, микролитражку – с её экономичностью и малыми габаритами, спорт-кар для участия в «покатушках» и просто для души или этакого железного монстра для того, чтобы покорять бездорожье?
Выбор за вами.
Автор: Ольга Жебаленко
Источник: http://www.motormedia.com.ua/
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.