Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как поменять колесо на машине

Махнём не глядя…

(как поменять колесо на машине)

Со временем многие вещи или события, с которыми приходится иногда сталкиваться, становятся привычными, а собственные впечатления, пробы, ошибки и вопросы «что теперь делать» прочно забыты. Так что и в голову уже не приходит, что для кого-то это может быть непонятно. Тем не менее, иногда стоит поговорить и об этих простых и очевидных вещах.

Не так давно стою возле машины, никого не трогаю, стекло протираю. Подходит мужчина лет за сорок и просит ключ «колесо подержать». «Не понял?», - говорю ему. «Колесо проколол, отвинтить надо – а оно прокручивается. Может, поможешь?». Идём к его машине – новая «Лада» ВАЗ 2107, стоит на домкрате, домкрат наклонился (уже упасть приготовился), колесо вывешено. Хозяин горестно проворачивает вывешенное колесо баллонником за болт крепления и говорит: «Прокручивается. Держать надо, чтобы отвинтить».

Состояние этого человека вполне понятно – ездил на машине, ездил, бензин заливал, педали нажимал – и всё. А тут вдруг колесо спущено, надо его поменять, и чёрт его знает что делать... Поменял я ему колесо, попутно комментируя свои действия, и подумал, что в свете вышеизложенного неплохо об этом напомнить всем. Итак, поехали, вспоминаем, что нужно сделать, чтобы поменять колёса.

Правило первое, наиглавнейшее: перед тем, как поднять машину на домкрат, её необходимо зафиксировать. Домкрат, который «живёт» в багажнике в отличие от стационарных домкратов, применяющихся в шиномонтажках, имеет очень маленькую площадь опоры. Поэтому, когда машина поднята на достаточную высоту, он может накрениться, а машина может с него «спрыгнуть», что при уже снятом колесе приводит к повреждению тормозного механизма и деталей подвески, не говоря уж о том, что поднимать машину без колеса – удовольствие ниже среднего.

Так вот, чтобы этого не произошло, машину необходимо зафиксировать, и надёжнее всего (на мой взгляд) - в дополнение к ручнику и включённой передаче насовать под колесо, расположенное по диагонали от вывешиваемого, камней, кирпичей, всего, что под руку попадётся.

Правило второе: болты или гайки, крепящие колесо, надо отвинчивать, когда машина ещё стоит на земле всеми четырьмя колёсами. Колесо, прижатое к земле немалым весом автомобиля, точно не провернётся, и вы спокойно «стронете» с места даже самые «прикипевшие» болты.

Далее, когда колесо уже отвинчено и машина «вознесена» на домкрат, берётся «запаска», насаживается на шпильки или на штифты, и закручиваются гайки насколько возможно. Пока колесо подвешено, конусные поверхности гаек или болтов точно сцентрируют колесо. После этого можно спустить машину с домкрата и уже на нагруженном колесе от души затянуть все гайки. Вот собственно и всё, процедура занимает не так уж и много времени. К слову, бригада механиков Формулы 1 на замену всех четырёх колёс тратит что-то около трёх секунд.

И не забудьте убрать из под колёс все кирпичи, которые не давали машине скатиться с домкрата. Они не дадут поехать дальше, как случилось с вышеупомянутым мужчиной. Радостный оттого, что колесо всё-таки заменено, он быстро сложил всё в багажник, попытался тронуться – и его радость сменилась недоумением: всё в порядке, а машина не едет. Ещё бы она поехала – под задним колесом лежал здоровенный булыжник, им же туда и положенный.

Теперь, когда колесо поменять удалось, неплохо бы заехать в ближайшую шиномонтажку и отремонтировать его, а то без запаски ездить – рисковое дело.

И напоследок несколько слов о запасках. Раньше запасные колёса – вполне обычные колёса, но «живущие» в багажнике, были на всех автомобилях. Запаску можно было поставить и ездить на ней сколько угодно долго. Сейчас из экономии пространства багажника всё чаще применяются так называемые «докатки» - маленькие и узенькие колёсики, предназначенные, как следует из названия, для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской, благо в городах они не редкость. Долго, а тем более быстро ездить на докатке не стоит – управляемость автомобиля, у которого из четырёх колёс одно меньше остальных, меняется далеко не в лучшую сторону.

За городом, а особенно в лесах и болотах вероятность встретить за углом шиномонтажную мастерскую невелика, поэтому на внедорожниках применяются запасные колёса. К тому же на внедорожниках они частенько крепятся снаружи, то есть речи об экономии места в багажнике и не идёт. На этом у меня на сегодня всё, пусть гвозди на дорогах вам не попадаются.



Источник: http://www.gorodfm

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров