Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как выбрать противоугонную систему

Как выбрать
противоугонную систему.


Каждый, кто приобрел автомобиль, желает обезопасить его от воров. И сразу же сталкивается с массой проблем. Какую противоугонную систему выбрать?

Считается, что стоимость охранного комплекса находится в прямой зависимости от цены автомобиля и оптимально должна составлять 5-10 процентов от нее. При этом охранный комплекс должен:

  • предупреждать угонщика о том, что автомобиль находится под охраной;

  • предотвращать приведение автомобиля в движение (пуск двигателя, буксировку или откат), а так же кражу отдельных деталей;

  • воздействовать на злоумышленника физически: распылением слезоточивого газа или окрашивающего вещества, взрывом шумового патрона. (Подобными системами лучше не оснащать дешевые машины - обозленные хулиганы могут в отместку выбить стекла, проколоть шины, а то и поджечь автомобиль, что в итоге обойдется вам так же дорого, как и угон. С престижными машинами обычно так не поступают.)

Итак, "шок" отменяется, а вот предупредительную и блокирующую функции охранный комплекс совмещать обязан. Чем-то одним не обойтись: любая сирена, даже имеющая автономное питание, быстро отключается, да и глубоко упрятать ее обычно не удается, а скрытый блокиратор, пусть и весьма надежный, ничем не известит угонщика о том, что машина под охраной, и двери будут взломаны.

Не будем разочаровывать владельца рассказами о том, как легко обходятся защитные электроцепи и демонтируются различные блокираторы. В конце концов, так "везет" не каждому. "Заказанные" иномарки после неудачного угона имеет смысл "перезащищать", изменяя те или иные блокировки.

От разнообразия противоугонных систем на рынке у потребителя голова идет кругом: что выбрать? Ведь отечественные системы приближаются по цене к импортным, только вот надежны ли они? Сомнения вызывает и продукция Тайваня и Объединенных Арабских Эмиратов, хотя произведенные там сигнализации нередко весьма богаты функциями и во многом копируют фирменные аналоги.

Словом, на вопрос "Что выбрать?", каждый автолюбитель должен ответить себе сам, исходя из своих финансовых возможностей, а также представлений о безопасности машины. Мы лишь постараемся дать некоторые советы.

Итак, безусловным плюсом системы является дистанционное включение (брелоком, посылающим радиосигнал). Желательно, чтобы сигнализация имела разъемы для подключения различных дополнительных датчиков: ультразвукового (реагирующего на передвижение предметов в салоне), датчика качания, реле питания, электрических замков (их называют также "центральными") и др. При этом отсутствие того или иного датчика не должно сказываться на работоспособности сигнализации.

Кроме того, владелец должен иметь возможность легко отключить сигнализацию (брелоком или, например, специальным сервисным ключиком) - это особенно важно, если система "охраняет" электрические цепи зажигания или стартера.

Нередко сигнализация является лишь "оповещателем" о покушении на автомобиль, а несанкционированный пуск двигателя блокируется иной системой - так называемым иммобилайзером. К сожалению, места подключения блокирующих систем немногочисленны и довольно хорошо известны, а потому иногда значительно эффективнее блокирует пуск двигателя потайной выключатель, установленный самим владельцем. На машинах, оснащенных впрыском топлива, можно внедриться в цепь питания электрического топливного насоса или одного из датчиков, зная наверняка, что его отключение не парируется электронным блоком. Добавим, что, если ваш автомобиль стоит вне пределов видимости (или слышимости сирены), о покушении на него вас может известить специальный пейджер, передающее устройство которого подключается к охранной сигнализации или устанавливается независимо от нее.

На рынке появились охранные комплексы (например, Black Bug), реагирующие на сигнал идентификационной пластиковой карточки, находящейся у владельца. Однако более эффективны против угона все же не электрические, а механические конструкции.

Хорошо зарекомендовали себя "мультилоки" (замки на рычаг коробки передач) различных модификаций, "худлоки" (замки капота), а также запорные устройства на карданный вал заднеприводных автомобилей. Замки-блокираторы колес, как правило, слишком громоздки и страдают от коррозии, грозя заклиниванием механизма замка. Подобные устройства полезны, возможно, лишь в гараже.



Источник: "Правый руль"

Оставьте свой комментарий к статье!

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Против угона есть приемы. Какие бывают автосигнали-зации. Все о ксеноновых лампах. Что такое “октановое” число. Что делать, если в пути заглох двигатель.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров