- Двигаться по снежному покрову необходимо с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 60 градусов Цельсия, на первой передаче. На повышенные передачи переходить постепенно, если позволяет дорожная обстановка.
- Если на дороге встречаются небольшие сугробы, их следует преодолевать с разгона под прямым углом, не меняя передачи, не делая поворотов и не уменьшая оборотов коленчатого вала двигателя.
- При застревании автомобиля в снегу не допускать продолжительного буксования колес во избежание образования обледенелых лунок под колесами и износа шин. При неудачной попытке выезда отвести автомобиль назад по колее 5-7 м., дать ему небольшой разгон и повторить заезд.
- При буксовании ведущих колес не увеличивать частоту вращения коленчатого вала. Нужно расчистить снег, подсыпать песку или подложить веток и продолжить движение.
Для улучшения проходимости автомобиля по снегу водители при необходимости снижают давление воздуха в шинах. При этом скорость движения не должна превышать 25 км/ч.
- Гололед! Опасная это пора для водителей автомобилей. Чуть прибавил скорость, и при аварийной ситуации не помогут тормоза. Скорость движения не должна быть больше 20 км/ч. Здесь применима русская пословица "Тише едешь - дальше будешь".
- Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, затем выключить сцепление, увеличить подачу топлива, включить низшую передачу и снова включить сцепление. При выполнении этих действий автомобиль будет постепенно убавлять скорость. При этом можно, не включая сцепления, плавно подтормозить рабочей тормозной системой.
- Короткие подъемы целесообразно преодолевать с разгона. Если на подъеме колеса начнут пробуксовывать и скользить назад, водитель должен плавными и быстрыми поворотами руля поставить автомобиль под косым углом к дороге.