Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как защитить капот от вскрытия

Капот.

(как защитить от вскрытия)


Охрана. Капотное замыкание.

Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты - на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и - машины нет!

Один из эффективных способов предотвращения угона - защита моторного отсека.

По способу управления замки капота (Hood Lock) можно разбить на две больших группы: механические и электромеханические.

Электромеханические замки (ЭМЗ) управляются электрическим сигналом. В большинстве случаев они подключаются к дополнительному каналу управления штатной сигнализацией. Открывание и закрывание замка производится с брелока специальной кнопкой.

Иногда замок связывается непосредственно с постановкой и снятием автомобиля на сигнализацию (поставил на охрану - закрыто, снял - открыто).

Конструктивно ЭМЗ представляют собой крепящийся в моторном отсеке электропривод (различных видов), запорные механизмы на капоте и кузове и проводку. Предусмотрена возможность аварийного открывания замка при отсутствии напряжения в бортовой сети: механический привод (стальной тросик) спрятан в укромном месте салона.

ЭМЗ, в силу относительно простой конструкции, не слишком дороги и не сложны в установке. Правда, эти плюсы более важны для установщика, чем для владельца машины: монтируется подобное устройство за полчаса, да и клиента легче убедить - за дешевизной у нас, как правило, гонятся.

О степени защиты стоит сказать отдельно.

Во-первых, будучи, так или иначе, связан с сигнализацией, ЭМЗ не является автономным рубежом обороны (отрубили сигнализацию - нет замка).

Во-вторых, тросик аварийного отключения необходимо тщательно скрыть от посторонних глаз, но в то же время позаботиться о беспрепятственном доступе к нему в случае необходимости (сядет аккумулятор, и т.п.). К тому же в отечественных автомобилях укромные места можно пересчитать по пальцам одной руки, и все эти закоулки, само собой, хорошо известны злоумышленникам.

Еще один негативный фактор: как правило, подобные замки производятся в странах третьего мира, а зачастую - и в гараже у «дяди Васи», из подручных материалов. Выводы делайте сами.

Механические замки (МЗ) появились у нас и стали популярными года на два раньше, чем электромеханические. Они напоминают связку, на одном конце которой находится собственно запирающий замок с личинкой, а на другом - механизм блокирования капота.

Сам замок устанавливается в салоне автомобиля, все остальное пробрасывается в подкапотное пространство и там крепится.

При квалифицированном монтаже МЗ представляют собой серьезную преграду для угонщика. По мнению профессионалов-установщиков, лучшие результаты достигаются при комбинировании электроники и механики, поскольку каждая система выполняет свои охранные функции автономно.

Основные конструктивные моменты разберем на примере наиболее распространенного механического замка капота Mul-T-Lock.

Личинка замка, устанавливаемого в салоне автомобиля, играет весьма важную роль в обеспечении надежной защиты. Степень надежности адекватна уровню секретности (имеется в виду защита от подбора ключа). Комбинаций может быть и сто тысяч (стандартный английский замок), и несколько миллионов. Все зависит от числа пинов - маленьких подпружиненных цилиндров внутри замка, разрезанных на две неравные части.

Вставленный в замочную скважину ключ своими зубчиками («бородой») нажимает на пины и выстраивает их разрезами в одну линию. Это дает возможность повернуть личинку и открыть замок. В стандартной личинке английского замка - пять пинов, в более сложных - до десяти. Интересный момент: в личинке замка Mul-T-Lock десять пинов, но они разбиты по парам - один внутри другого, что делает личинку более компактной.

Следующий аспект - качество материалов и изготовления замка. Личинке нужна надежная защита от механических воздействий: высверливания, проворота (когда в замочную скважину загоняют твердосплавный сердечник и потом с силой проворачивают его, ломая пины). В этих случаях помогают твердосплавные вставки и специальный стальной пин.

Заметим также, что все детали личинки должны быть устойчивы к воздействию кислот и других агрессивных сред.

От салонного замка в подкапотное пространство идет трос с мощной защитой. Через специальный блокирующий механизм трос крепится к штатному замку капота или к дополнительным запирающим устройствам. Правда, такие устройства требуют лишних отверстий в кузове, которые в дальнейшем могут стать очагами коррозии, поэтому предпочтительнее использовать штатный замок капота, тем более что в некоторых автомобилях физически сложно установить дополнительные запирающие устройства (нет места).

К сожалению, в наши дни рассчитывать на одну лишь электронную систему сигнализации не приходится. При использовании же в дополнение к ней хорошего замка капота защита от угона значительно повышается.



Автор: Сергей Новотный
Источник: http://www.5koleso.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров