Поехали мы не так давно с ребятами на рыбалку, пытаясь захватить последние деньки малоснежного уральского лета. И поехали мы подальше от цивилизации – в глушь. Для рыбалки это очень хорошо, а вот для облегчения жизни рядового автомобилиста – не очень. Короче, поймали мы… нет, не рыбу. До водоёма даже не доехали, как поймали гвоздя. Извлекли из багажника домкрат, баллонник, запаску, поменяли колесо – и дальше, за рыбой.
Однако снаряд, вопреки пословице, влетает дважды в одну воронку – гвоздя поймали вторично, и это в лесу, когда до ближайшего города тридцать с лишним вёрст. Вот тут-то мы и осознали, в чём прелесть городской жизни, когда шиномонтажки понатыканы почти на каждом углу. Запаска уже оприходована, а тридцать километров на ободе, да из которых почти половину по грунтовке – ситуация та ещё.
И тут случилось чудо – в багажнике была найдена камера! Аккуратно свёрнутая и перетянутая резиночкой, отрезанной от такой же камеры. Дело за малым – эту камеру в колесо впихнуть. И с этим, несмотря на то, что перебортовкой колёс никто из нас благодаря тем же шиномонтажкам уже много лет не занимался, мы справились – мастерство, как говорится, не пропьёшь.
Итак, что же нужно, чтобы перебортовать колесо в полевых условиях? Пара монтировок. Ну и всё остальное, потребное для того, чтобы это колесо с машины снять. Ну и ещё камера, которая чудом должна оказаться у вас в багажнике – без неё все эти манипуляции бессмысленны. Стоит отметить, что, отправляясь в безлюдные места, таковую всё-таки прихватить нелишне. (Также стоит отметить, что в былые времена шофера возили с собой вулканизатор и сырую резину, но вряд ли кто сейчас в такие уж страшные дебри полезет, чтобы это понадобилось).
Самое сложное в этом увлекательном процессе – это оторвать прикипевший борт покрышки от обода. Можно это сделать проверенным веками способом – долгими плясками вокруг колеса с кувалдой (если таковая имеется в вашем наборе инструментов).
Мы же сделали проще – снятое с машины колесо укладывается под то место, с коего оно снято, причём тормозной барабан (или диск) должен располагаться как раз над покрышкой как можно ближе к ободу. После чего машину нужно медленно опускать с домкрата. По прошествии некоторого времени характерный чпокающий звук оповестит вас, что под воздействием немалого веса автомобиля покрышка отклеилась от обода.
Далее авто следует снова вознести на домкрат, перевернуть колесо другой стороной и повторить процедуру. Если её не повторять, то один край покрышки останется приклеенным к ободу, и вставить камеру, а тем более вытащить дырявую, если колесо камерное, вам удастся, только если ловкость ваших рук граничит с фантастической.
Далее всё просто – действуя монтировками, подцепляем край покрышки и снимаем его с обода, после чего укладываем туда камеру, и теми же монтировками ставим покрышку на место. Затем подкачиваем колесо и пару раз ударяем его оземь (вертикально, а не плашмя), дабы покрышка окончательно села на обод.
Теперь можно смонтировать колесо на место, довести давление в нём до рекомендованного инструкцией, собрать все инструменты, окинуть взором местность на предмет чего забытого, и продолжать путь, что мы и сделали. До места доехали, какую-никакую рыбу всё ж изловили, уху сварили, по чарке перед ухой выпили, и с чувством глубокого удовлетворения на следующий день тронулись в обратный путь.
Однако, выехав с грунтовки на асфальт и «поддав чуток копоти», обнаружили весьма неприятное биение на руле. Скорость чуток пришлось сбавить, но так или иначе, доехали мы до ближайшего города, коим оказался Полевской, а там и до шиномонтажки, где колёса нам залатали, а также и отбалансировали, после чего досадный колотун на руле исчез, как и не было.
Вот, пожалуй, и всё о перебортовке колёс и о рыбалке, и пусть вам не придётся проделывать с колёсами такие операции.