Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Почему отказывают свечи зажигания

Почему отказывают
свечи зажигания.


Гори, гори, моя свеча!

Обычные свечи зажигания рассчитаны на 20-30 тысяч км. пробега.

Свечи с биметаллическими электродами бесперебойно работают 40-60 тысяч км.

Наиболее долговечными считаются свечи с электродами из платины. Они выдерживают 80-90 тысяч км. пробега.

Но все свечи отказывают одинаково гораздо ранее положенного им срока. В чем дело? Попробуем разобраться. Итак, поехали…

Причины плохой работы свечей зажигания надлежит искать в горючем. Точнее в присадках, которые туда добавляют для роста октанового числа.

Это т.н. антидетонаторы, наиболее действенным из которых считается запрещенный сейчас тетраэтилсвинец. Кроме того, что этилированный бензин исключительно ядовит (окрашен в красный цвет), он к тому же критичен для каталитических нейтрализаторов.

Данную гадость заменили экологически более чистые присадки: метил-трет-бутиловый эфир и железосодержащие добавки на базе химического соединения под названием ферроцен. Эффективность этих присадок очень высока (до 60% по сравнению с тетраэтилсвинцом), они не особо дороги, легко растворяются в бензине, за что, собственно, и востребованы среди недобросовестных производителей горючего.

Но передозировка "железа" создает проблемы для двигателя. Поначалу изолятор центрального электрода приобретает яркую кирпичную расцветку, потом темнеет - до бурого с черными включениями. С этого момента двигатель начинает хандрить: понижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, увеличивается расход топлива, так как свечи прекращают регулярно воспламенять горючую смесь.

Обычно, проблемы с двигателем начинаются через несколько часов после заправки топливом с избытком железа. Сначала ферроцен никак себя не показывает. Но при больших нагрузках двигатель начинает давать сбой, падает крутящий момент. Это означает, что избыток присадки породил отложения железа на изоляторе центрального электрода и искра стала уходить по верху свечи - по "ржавому" изолятору, который стал токопроводным.

Интересно, что завезенные из других стран свечи именитых изготовителей перед железными присадками оказываются наименее устойчивыми, нежели российские. Если наши свечи выдерживают 10 часов работы на топливе с передозировкой ферроцена, то, к примеру, дорогой четырехэлектродный "паук" первые симптомы недомогания выказывает через шесть часов, а к восьмому часу начинаются перебои в работе двигателя. Поэтому дело не в "крутизне" свечей. Передозировка "железного" антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи.

Еще одна деталь. Если проверить холодные свечи на пробой, то они работают как надо. Утечки искры по "рыжему" изолятору не заметно. Но стоит двигателю разогреться, как перебои возобновляются.

На горячих свечах с рыжими изоляторами можно обнаружить черные полоски. Вся каверза в том, что чем выше температура в цилиндрах (нагрузка на двигатель), тем быстрее "ржавая" окись восстанавливается в чистое железо (черные полоски), то есть в отличный проводник. Однако через 5-10 минут "отдыха" при выключенном двигателе дорожка-проводник окисляется, исчезает и работоспособность свечи восстанавливается. Этот "плавающий" дефект способен заморочить даже грамотного водителя.

Что же делать? Поскольку самостоятельно определить уровень присадок в бензине невозможно, остается выбирать проверенные заправки и возить запасные свечи. И, наконец, еще один совет. Если автомобиль работает без детонации на "92-м" бензине, остерегайтесь лить в него "95-й". В нем "железных" присадок может оказаться вдвое больше, это уже проверено. Угробить автомобиль "92-м" бензином куда сложнее, чем "95-м".



Источник: http://gorodfm.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.





Loading...


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!









[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2017 by Геннадий Нестеров