Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Колея на дороге

Колея на дороге.

(как ехать)


"Крутые скользкие края имеет эта колея"...

Самое ужасное в зимний период – вовсе не нежелание двигателя заводиться (хотя на данный момент ещё не так холодно). И даже не гололёд. Самое ужасное – это колея, а их сейчас в городе – почти на любой улице. Чем опасна обледенелая колея – автомашину легко может крутануть, выбросить на встречку либо на обочину, а если и там и там плотный поток? Или трамвай параллельным, или того гораздо хуже – встречным курсом?

Почему это происходит?

Если вы двигаетесь на заднеприводной машине, то задние колёса толкают автомобиль, а передние из колеи выехать не в состоянии, потому что соскальзывают со стенок. В таком случае заднюю ось сносит, начинается раскачка машины.

Если же на переднеприводной, то передние колёса легко вылезают из колеи, но там остаются задние, автомашину моментально ставит боком, а то и раскручивает – тоже абсолютно ничего хорошего. Правда, передний привод в этом случае предпочтительней, так как ведущие колёса одновременно и управляемые.

Но процесс развивается обычно настолько стремительно, что зачастую водитель не успевает отреагировать. Поэтому в обледенелой колее двигаться необходимо строго по ее оси. А перед выездом из колеи снижать скорость до минимальной и вытаскивать машину под очень острым углом. На большой скорости на плавные движения руля машина может и не обратить внимание, а вот резкие гарантированно приведут к описанным выше последствиям.

Вообще, когда ширина проезжей части позволяет, то гораздо лучше двигаться не в колее, оставив выбитые канавки между колёсами, но в этом случае также необходимо быть очень осторожным, чтобы в неё не сорваться, или по правому ряду, он обычно не так разъезжен (всяко лучше сплошное снежное покрытие, чем колеи).

Ради справедливости необходимо отметить, что в такой ситуации можно оказаться и летом на загородной трассе, когда правые колёса съехали с асфальта на обочину. В таком случае правило то же самое – на маленькой скорости аккуратно под острым углом втаскивать машину обратно на асфальт.

И ещё одно: на таких скользких дорогах очень важным становится соблюдение бокового промежутка между машинами, в особенности на перекрёстках. Это летом можно вставать "впритирку", а сейчас при трогании с места у переднеприводной машины может потащить вбок передок, у заднеприводной – корму, поэтому и трогаться нужно аккуратно, и интервал боковой оставлять побольше, а в случае если такое невозможно, то лучше уйти со светофора вторым, нежели втискиваться в узкий просвет в первом ряду.

Естественно, что в ДТП лучше не попадать, но в случае, если благодаря ледяным колеям вашу автомашину всё-таки крутануло и вы зацепили чьё-то авто, то вполне резонно будет вчинить иск дорожникам, которые, кстати, обязаны очистить дороги от снега и льда всего лишь через шесть часов после окончания снегопада. И если причина ДТП в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия, то значит и возмещать ущерб обязаны те, кто в ответе за состояние дороги.

Поэтому даже если вы въехали в столб и инспекторы ГИБДД говорят, что вы неправильно выбрали скорость движения по скользкой дороге, настаивайте на том, что правил вы не нарушали, ну а в аварию попали только из-за льда на дороге. При этом необходимо привлекать свидетелей, которые могут подтвердить, что на дороге был лёд и колеи, и сфотографировать дорогу, так как после ДТП всего лишь через несколько часов дорожники могут убрать весь снег и лёд, и доказать их вину станет очень затруднительно. Ну а потом, если дорожники откажутся возмещать ущерб, то нужно идти в суд.



Источник: http://www.gorodfm.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Особенности вождения автомобиля зимой. Советы опытных водителей. Как подобрать надежную охрану автомобиля. Как выбрать автомобиль- ную мойку. Как не стать жертвой автоподставы.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров