Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Автомобиль и зима (особенности вождения)

Зима! Водитель торжествует?

(особенности вождения автомобиля)


Мороз и снег все-таки добрались до европейской части страны. И автомобилистам, привыкшим уже к асфальту под колесами, придется теперь заново осваивать зимний стиль вождения. Чем скорее получится восстановить забытые навыки, тем ничтожнее будет вероятность приключения на ваш… автомобиль.

Сегодня на улицах столицы все чаще встречаются те, кого таксисты и частные извозчики пренебрежительно называют «спортсменами». «Спортсмены» уважают прессинг на дороге во всех его проявлениях – любят подрезать, рвануть промеж рядов со светофора, чтобы непременно на следующем стоять первыми. Они сильно газуют, резко тормозят, витиевато маневрируют. В общем, катят так, что прочие «участники дорожного движения» вынуждены изрядно попотеть, чтобы не попасться им на пути. Любители такой езды и прихода настоящей зимы, вполне возможно, не заметят вовремя. Между тем зима как раз и не терпит на дороге никаких резких движений.

Одним из самых важных элементов езды по заснеженному или обледеневшему полотну специалисты дружно признают торможение. Резкое нажатие на педаль тормоза часто приводит к заносу. А, попав в него, автомобиль с большой долей вероятности может вылететь на встречную полосу, уйти в неконтролируемое вращение и остановиться лишь в кювете за обочиной. Если, конечно, не столкнется раньше с другой машиной. Эксперты предлагают на зиму три эффективных способа торможения – постепенный, прерывистый и двигателем.

При постепенном торможении педаль тормоза следует первый раз нажать совсем чуть-чуть, до появления ощущения блокировки колес. Затем – отпустить, но не до конца. Затем это движения надо повторять снова, все больше «утапливая» педаль в полу. И так до полной остановки автомобиля.

Можно и по-другому: акцентированно, но не глубоко нажимать педаль и тут же полностью отпускать ее, каждый раз чуть усиливая давление.

В торможении двигателем тоже нет ничего хитрого. Если позволяет расстояние до желаемой точки остановки, сбрасывайте скорость последовательным переключением на более низкую передачу. При этом важно как можно деликатнее отпускать педаль сцепления. Иначе машина, получив резкий набор оборотов двигателя, начнет рыскать по дороге. Для надежности, впрочем, можно и комбинировать: одновременно нажимать на педаль тормоза и переключать передачи.

Отдельный разговор про антиблокировочную систему (ABS), которой нынче оснащены почти все иномарки. Не стоит думать, что ABS – панацея от всех бед. Да, при резком торможении она не даст автомобилю уйти в занос. Но тормозной путь при ее включении может удвоиться. То есть у вас возникнут ощущение необыкновенной жесткости педали тормоза и ясное осознание того, что вы тормозите, а автомобиль едет.

В совсем уж критической ситуации и при небольшой (30–40 км/ч) скорости на помощь придет рычаг ручного тормоза. Но на более высоких скоростях и думать забудьте его трогать. Просто тупо жмите на тормоз в надежде на везение.

Лучше, однако, не доводить до включения ABS вообще. Особенно начеку надо быть владельцам японских автомобилей. У них система наиболее агрессивна – включается иногда «на ровном месте».

Правила выхода из заноса в теории, наверное, давно выучил каждый автомобилист. Казалось бы, чего проще: на заднеприводном автомобиле при попадании в занос сбросить газ, на переднеприводном, напротив, «втопить», на полноприводном – газануть слегка. И во всех трех случаях выкрутить руль в сторону заноса.

Однако же на практике все выглядит иначе. При сильном заносе, как показывает практика, никакие маневры не спасают. Поэтому лучше не доводить дело до экстрима. А для этого просто поделить пополам летний скоростной режим. Там, где посуху ездили сотню километров в час, теперь катите не быстрее 50 км/ч. И все обойдется.

Трогаться с места зимой тоже не надо резко. Если двигатель в автомобиле инжекторный, то педалью газа на старте можно вообще не пользоваться. Просто плавно отпускайте педаль сцепления – и машина тихо поедет. Тогда уж придет черед акселератора. Иногда становится проблемой въехать с места в ледяную горку. В этом случае нет смысла отчаянно газовать на первой передаче. Прямой резон включить вторую и слегка тронуть педаль газа. Если резина не лысая, в большинстве случаев помогает.

Да и вообще зимой показано пользоваться более высокими передачами. К примеру, если по асфальту привычнее до сотни в час пользоваться четвертой передачей, то на снегу и льду при 80 км/ч лучше включать пятую, на 60 км/ч – четвертую, и т.д.

И категорически нельзя делать на зимней дороге двух вещей – поворачивать с одновременным торможением и ехать «накатом», то есть при нейтральном положении рычага коробки передач.



Источник: "Родная газета"

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров