Как правильно поменять антифриз, с промывкой или без, и если с промывкой, то как грамотно это сделать? Замена делается в три шага: слив, промывка системы, залив. Гораздо лучше сделать эту процедуру в тепле - меньше проблем. Рекомендуется для лучшего слива перед автомобиля опустить, а зад приподнять.
1. Даете остыть, откручиваете крышку бачка, устанавливаете кран печки на максимум, отвинчиваете медленно пробку рубашки и кран радиатора. Лучше не в белых перчатках - в нашей машине непременно испачкаешь руки в антифризе.
Не торопитесь открывать до конца барашек радиатора - зальете генератор. Лучше затем выкрутить до конца винт рубашки - из него струя несильная. Пускай дольше постоит - побольше вытечет. Потом остатки холодной сольете из радиатора.
Закручиваете все, откручиваете винт подогревателя карбюратора, отсоединяете подогреватель либо отсоединяете подогреватель дроссельного патрубка. Потом ослабляете хомут и отсоединяете патрубок подогрева (пусть трубка смотрит вверх. Отверстие глушите чем-нибудь).
2. В расширительный бачок заливаете воду и льете, пока пузыриться из трубки не станет. Из нее обязательно должно политься струей - показатель заполненности системы.
Устанавливаете, закручиваете пробку, запускаете двигатель и даете погреться и поработать помпе. Сливаете, как и антифриз. Можно прокачать насосом. Снимаете бачок и чистите отстой со дна.
3. Заливаете новый антифриз, как и воду. Хомут окончательно затягиваете. Запускаете двигатель и даете прогреться, затем поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут. Глушите, смотрите, что в бачке - по необходимости доливаете или сливаете антифриз.