Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как не заснуть за рулем

Как не заснуть за рулем.

(5 способов)


Этим летом в автопутешествия отправляются даже те, кто отродясь не выезжал на автомашине дальше, чем на пригородную дачу. Для неопытного «дальнобойщика» проблема сна за рулем может стать фатальной.

Что все-таки делать, чтобы не заснуть, сидя за рулем? Начнем с самого радикального способа борьбы с сонливостью: поняв, что вот-вот «отключишься», необходимо немедленно остановиться на ближайшей придорожной стоянке, на АЗС, да хоть на обочине и поспать, откинув спинку сиденья назад хотя бы 20-30 минут.

Если пришлось встать на обочине – обязательно включить аварийку, чтобы минимизировать вероятность того, что в тебя «прилетит» машина невнимательного водителя. Хотя, естественно, лучше все-же съехать с трассы в более тихое место. Так или иначе, но даже короткий сон позволяет обмануть биологические часы и продолжить потом движение к финишу маршрута.

Упомянутые выше внутренние биологические часы для автопутешественника могут стать определяющим фактором при выборе маршрута и ритма движения. Все слыхали про людей-«сов» и людей-«жаворонков».

«Совы» не только сонливы по утрам и могут долго не спать вечером и ночью. У них еще случается период падения мозговой активности в районе часа-трех пополудни. Опасная дневная сонливость подкарауливает и «жаворонков» – в районе полудня. Поэтому, если вы едете «на дальняк» с пассажирами, обязательно просите их последить за вами со стороны и днем – мало ли что. А если они в это время сами заснут – будите их! В противном случае ваш организм из «стадных соображений» может решить, что и ему пора вздремнуть.

Монотонность трассы убаюкивает. Даже если приходится постоянно объезжать колдобины, из которых преимущественно состоит асфальт российской глубинки. Поэтому бороться как с «совино-жаворонковой», так и ночной сонливостью можно, останавливаясь каждые 100-150 километров для разминки засидевшихся в водительском кресле суставов. Перерыва в движении на 10-15 минут вполне достаточно.

Часто близкие и члены семьи водителя замечают, что оказываясь за рулем, он становится необычно болтлив. По всей видимости, это – часть подсознательной защитной реакции разума, который таким образом пытается подстраховаться от засыпания на ходу и последующей аварии. Оказывается, что разговор и вообще издавание звуков требует активности мозга. Поэтому не молчите за рулем, и не надейтесь на бодрящий эффект от энергичной музыки из динамиков. Говорите, если есть с кем, орите пойте хрюкайте, свистите – делайте все, чтобы мозг не погружался в дремоту.

Тело так и норовит перейти в состояние сна, расслабившись в уюте водительского кресла и тепле из дефлекторов климатической системы. А если еще и умный климат-контроль ради  экономии  электроэнергии  перейдет  в  режим  рециркуляции салонного воздуха, из-за которой начинает падать содержание кислорода – вообще «все хорошо». Как тут не заснуть?! Очень просто: температуру кондиционера – пониже, чтоб явно чувствовалась прохлада. Если за окном не жарко лучше всего опустить стекло и позволить богатому кислородом прохладному воздуху с улицы взбодрить расслабившийся мозг!



Источник: по материалам http://www.avtovzglyad.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

10 способов не заснуть за рулём. Дальнее путешествие: как правильно. Что такое читаемость номерного знака. 6 советов при покупке автомобиля. Какая зимняя резина лучше.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров