Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как бороться с ржавчиной

Как бороться с ржавчиной.

(несколько советов)


За нами не заржавеет.

Всякая всячина – ветчина и ржавчина. Против ветчины никто, кроме вегетарианцев, ничего не имеет, а вот ржавчина – это явление крайне вредное, способное за относительно небольшой промежуток времени схарчить целую машину. Так уж сложилось исторически, что автомобили делают из железа, которое подвержено коррозии. Были попытки делать кузова из алюминия, но это не технологично, а потому дорого. Нержавейка – то же самое. Так что от железа никуда пока не деться. А вот избежать скоропостижной смерти от ржавчины – вполне реально.

Для того, чтобы железо начало ржаветь, нужны кислород и вода. Если перекрыть доступ к металлу этим агрессивным веществам, то и коррозии никакой не будет. Для этого, собственно, автомобили покрывают грунтовкой, эмалью, различными антикоррозийными мастиками, иногда ещё и лаком, которые создают на поверхности металла прочную плёнку. Однако краска не вечна, на дорогах случаются мелкие ДТП, да и просто заезжая в гараж иногда можно про что-нибудь забыть, поскользнуться, и в результате поцарапаться. Кроме того, существуют перепады температур, соль на дорогах, и тому подобные явления, которые можно отнести к природным.

Сколы и царапины краски – самые безобидные очаги коррозии. Их несложно надлежащим образом обработать – зачистить до металла, загрунтовать, подкрасить, после чего о них можно забыть. Однако если обработка была проведена ненадлежащим образом, то коррозия может начаться под слоем краски, что через некоторое время приведёт к высыпанию коричневой сыпи по кузову.

То же самое может произойти, если часто мыть машину тёплой водой, когда на дворе холодно. Из-за различия коэффициентов расширения металла и краски возникают микротрещины в покрытии, в которые попадают воздух и вода. Это тоже достаточно легко предотвратить, отказавшись от самостоятельного мытья машины горячей водой в мороз.

Кроме того, сейчас существует немало автокосметики, позволяющей поддерживать лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, да и на каждой автомойке есть услуги по полировке и покрытию кузова водоотталкивающими составами.

Куда более серьёзная беда – коррозия в замкнутых и труднодоступных элементах, развивающаяся изнутри. Пороги, короба, колёсные арки – все эти элементы обильно поливаются водой, летящей с колёс, грязь, летящая оттуда же, являясь хорошим абразивом, сдирает все антикоры, и всё это надолго там остаётся.

Что до наших машин, то для всех моделей производятся пластиковые подкрылки, которые нетрудно установить, и которые принимают на себя всю эту воду, грязь и соль – замечательное изобретение.

А вот погодные явления – это уже сложнее. Перепады температур, например, летом по утрам, или при заезде с мороза в тёплый гараж, приводят к обильному запотеванию всех элементов кузова, в том числе и внутренних поверхностей, в результате чего там скапливается вода. Под её действием рано или поздно отслоится любая мастика, но сейчас активно применяется защита этих элементов путём применения ингибиторов – веществ, замедляющих химические реакции, в данном случае – реакцию окисления.

Однако наши российские умельцы нашли ещё более радикальный способ борьбы с гниением порогов и других коробчатых элементов кузова – их заполняют строительной пеной, которая продаётся в любом хозяйственном магазине. Тут важно не взять для этой цели профессиональную пену – без специального «пистолета», в который вставляется баллон, он, как огнетушитель, выбрасывает пену, пока не опустеет.

Отдельная песня – всевозможные накладки, молдинги и спойлеры. Множество машин ездит с мягким чехлом по кромке капота, в дождь он намокает, сохнет наверняка долго, а капот, который он призван от чего-то защищать, под ним потихоньку превращается в труху.

В общем, если вы каждый год покупаете новую машинку, то вам надо только крутить руль и нажимать педали. А если вы собираетесь на этой машине ездить долго, а потом продать выгодно, то за антикоррозийным покрытием надо следить, своевременно устранять повреждения и поддерживать его в порядке, как и все остальные системы автомобиля.



Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как восстановить локальное повреждение кузова. Как делать антикоррозий- ную обработку. Стеклоомыва- ющие жидкости. Как контролировать занос автомобиля. Как правильно отрегулировать зеркала.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров