Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Профессиональный угон машины

Как профессионалы
угоняют машины.


Перехватчики

Большинство современных охранных систем в автомобилях работает от брелоков. Для угонщика верный способ попасть в машину - это перехватить код, который брелок шлет к сигнализации. Делается это при помощи особого прибора, код-граббера (похитителя кода), который бывает нескольких видов.

Простой пример: водитель нажимает на брелок (речь идёт о простых сигнализациях с единой кнопкой включения/выключения), чтобы поставить машину на охрану, но почему-то не получается. В это время один из видов код-граббера (с замещением) перехватывает и записывает код блокировки, посланный от брелока к охранной системе. Водитель снова нажимает на брелок, и код-граббер опять перехватывает и сохраняет на этот раз код разблокировки, а машине шлет записанный ранее. В итоге машина встаёт на охрану, хозяин уходит. А угонщику остается лишь отправить охранной системе сохраненный второй код - и всё, автомобиль разблокирован.

Одно из «лекарств» против код-граббер с замещением - сигнализации, на брелоках которых для включения и выключения охраны есть две разные кнопки. Впрочем, такая уловка вряд ли спасет от мануфактурного граббера - универсального похитителя кодов, внешне похожего на обычный брелок. Проблема в том, что многие производители используют один ключ шифрования для кодов всех моделей сигнализаций. Зная этот ключ, мануфактурный граббер способен распознать сигнализацию в эфире и управлять ею. Чем больше моделей сигнализаций может вскрыть прибор, тем он дороже.

К охранным системам с пассивным принципом действия угонщики тоже нашли подход. Такие сигнализации автоматически снимают машину с охраны, когда к ней подходит водитель с брелоком. Допустим, автомобилист сидит в кафе; неподалеку от него садится злоумышленник с кейсом, в котором спрятан код-граббер с ретрансляцией. Прибор ловит сигнал от брелока водителя - и передает на граббер соучастника угона, находящегося рядом с машиной. Тот шлет сигнал на блок охранной системы - и всё, автомобиль снят с охраны.

Старая школа

Несмотря на то, что угонщики стремительно осваивают новейшие технологии, старый добрый взлом механических замков вручную никуда не делся. Самое простое и грубое средство для этого - кустарные провороты (свертки, свертыши), которые за несколько секунд разрушают личинки замков, выводя их из строя. Автомобильные воры делают такой «инструмент» из высокопрочного металла вплоть до титана.

Следом идут отмычки - приспособления для вскрытия замков без поломки, которые пускают в ход опытные угонщики-профессионалы. Они же используют декодеры - считыватели кода замка: специальный щуп засовывается в замочную скважину и «запоминает», каким должен быть ключ. Позже ключ изготавливают при помощи болванки.

Куда более примитивное средство взлома - вкрутка с конусной резьбой: она вкручивается в замок до тех пор, пока его цилиндр не лопнет; после этого угонщик без проблем проникает в машину. Такие вкрутки - оружие воров самой низкой квалификации, с их помощью обычно вскрывают дешевые азиатские замки. Впрочем, некоторые умельцы вообще не контактируют напрямую с замками в машинах: они ломают их при помощи пневматических подушек, которые подсовываются (обычно по две) под двери, капот или дверцу багажника автомобиля, а затем нагнетают в них давление.

Взрыв «мозга»

У большинства современных автомобилей есть встроенная противоугонная система - штатный иммобилайзер (обездвиживатель). Принцип его работы прост: в ключ зажигания встроен чип, и контроллер («мозги») машины узнает его в замке зажигания. Если узнал - двигатель автомобиля разблокируется. Впрочем, угонщики научились обходить иммобилайзеры несколькими способами.

Самый простой - за 1,5 минуты меняется модуль «мозгов» и ридер, при этом новые привязаны к ключу, который есть у угонщика.

Более хитрый способ - «заводилка», хакерский прибор, который автовор подключает к машине. «Заводилка» может перекодировать иммобилайзер на новый ключ или вовсе отключить его.

Вне зоны доступа

Современные дорогие охранные системы при помощи спутниковой связи подают сигналы тревоги и определяют координаты автомобиля. Одна из задач угонщиков - прервать эту связь. Для этого среди прочего используют «глушилку» - подавитель GSM- и GPS-сигналов с радиусом действия до 15 метров. При этом правоохранительные органы не могут запретить такие приборы, которые формально имеют вполне мирное назначение - к примеру, их используют при организации конференций. Купить такой прибор сегодня может любой желающий.

Более примитивный способ лишить сигнализацию связи - вывести из строя антенну, которую автоворы ищут при помощи индикатора (детектора) поля. Этот прибор показывает частоту излучения и его интенсивность.

Конечно, у угонщиков есть куда более сложные уловки, - отмечает представитель МВД. К примеру, подмена базовой станции, одной из тех самых вышек, которые ставят на крышах зданий. При помощи специального оборудования (его, к слову, используют ещё и при прослушке) преступники сбивают с толку охранную систему машины, и она начинает обмениваться данными не с реальной базовой станцией, а с фальшивкой. Единственное «противоядие» от такого маневра - контроль канала связи, который, правда, есть далеко не во всех сигнализациях.

Иногда за состоянием машин под охраной следят роботы-операторы, которые прозванивают спутниковые сигнализации. Если дозвон успешен, робот понимает - с автомобилем всё в порядке, если нет - то у машины, к примеру, блокируется двигатель. Связь с роботом автомобиль поддерживает при помощи SIM-карты. Поэтому одна из уловок воров - клонирование «симки». Идея в том, что штатная SIM-карта охранной системы подавляется «глушилкой», а робот выходит на связь с ее клоном-фальшивкой и не находит никаких проблем, хотя автомобиль может быть давно в руках угонщиков.

Беспечный ездок

Можно поставить на свою машину самую современную охранную систему, просчитать все возможные действия угонщиков и, казалось бы, спать спокойно. Но нельзя исключать человеческий фактор: к примеру, невозможно застраховаться от саботажа со стороны нечистого на руку работника автосалона или автосервиса. А он при желании может узнать расположение компонентов охранной системы, заранее отключить блокировку двигателя и прописать дополнительный брелок в сигнализацию. Впрочем, владелец машины своей излишней доверчивостью может сильно облегчить жизнь угонщикам.

Тут может быть много вариантов, от желания сэкономить на охранной системе и обращения в непроверенный установочный центр до разбалтывания посторонним людям всех тайн противоугонных систем, стоящих на машине. Другая проблема - фатализм владельца автомобиля, убежденного в том, что «захотят - угонят», а значит, защищать машину особого смысла нет. Само собой, такой подход только повышает шансы стать жертвой угонщиков.

По словам представителя МВД, автоворам также играют на руку невнимательность и беспечность автомобилистов. Например, когда на машине стоит множество «противоугонок», но водитель ими пользоваться не спешит или оставляет прямо в салоне элементы для разблокировки охранных систем. С тем же успехом сводит на нет все усилия по защите автомобиля кража ключей (в таких случаях угонщики часто работают в связке с карманниками).

Наконец, последняя уловка воров - отвлекающий маневр, когда водителя под разными предлогами - от разговоров до фальшивых ЧП на дороге - выманивают из уже заведенного автомобиля, - заключает собеседница. Впрочем, такое открытое хищение может потянуть на статью 161 УК РФ («Грабеж»), наказание по которой куда строже, чем за кражу. Поэтому современные угонщики нечасто идут на контакт с водителем.

***

Учитывая огромное количество существующих сегодня способов угона, полностью защититься от автомобильных воров нельзя. Пожалуй, две главные рекомендации для всех водителей: не терять бдительность и не экономить на охранных системах. Качественные средства защиты от угона сложнее сломать, а при покупке новейшей охранной системы есть шанс, что злоумышленники ещё не придумали способ её обмануть.



Источник: Черное Солнце

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Сценарии угона и советы, как сохранить авто. Теория и практика угона автомобилей. Как выгодно продать автомобиль. Как правильно выбрать автоюриста. Что делать, если ваш автомобиль повредили во дворе.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров