Уже давно не вызывает сомнений тот факт, что эпоха электромобилей началась и быстро набирает обороты. Для того чтобы узнать, как это – ездить на электромобиле, мы выбрали пучеглазую малютку на смешных колесиках, зато с большим лобовым стеклом и практически бесшумную в движении. Да, именно таким показался нам вначале Citroen C-Zero.
Наша малышка – совместное детище Citroen с японской Mitsubishi. Недаром она так похожа на i-MiEV, хотя многие находят в ней много схожих черт со smart. Но систему Full Electric придумали и сделали именно французы, чем справедливо гордятся.
Всё электрооборудование разработчики разместили под полом, поэтому объем багажника у Citroen C-Zero составляет всего 168 литров. А если учесть, что там хранится пять метров шнура, необходимого для зарядки, то становится ясно, что для перевозки большого количества поклажи это авто явно не предназначено. Впрочем, это и так понятно, ведь габариты машинки явно городские.
Поворачиваем ключ зажигания и стартуем в абсолютной тишине. В остальном же динамика напомнила нам разгон на обычной малолитражке типа Daewoo Matiz. Но как только наш Citroen достигает средней скорости, он «выстреливает» мощным ускорением и успокаивается только тогда, когда стрелка спидометра достигает сотни километров в час. На это уходит около 15 секунд.
Электромотор на 64 л.с. может при необходимости выдать 130 км/час. Однако по заявлениям производителя, правильная скорость для C-Zero – 55 км/ч. Именно при таких показателях на спидометре заряд батареи расходуется наиболее оптимальным образом. Этого будет вполне достаточно для передвижения по городским магистралям.
Батарея Citroen C-Zero заряжается от бытовой розетки, сила тока при этом должна быть не менее 16 Ампер. На полную зарядку ему потребуется не менее шести часов. Зато запас хода – целых 150 километров. Правда, в США из-за низкого напряжения в сети, «заправка» C-Zero займет уже 14 часов. В Японии же, где есть специальные терминалы на 380 вольт, на процедуру уйдет не более получаса. Но износ оборудования будет сильнее, а запас хода – меньше. Для разных типов питания в электрокаре предусмотрено два заправочных лючка по обе стороны кузова.
А вот интерьер Си-Зеро особой оригинальностью похвастаться не может. Обычный пластик в отделке и минимум наворотов. Для рослых людей салон тесноват, кому-то и кресло водителя может показаться слишком узким. Но из-за большой площади остекления и высокой посадки ощущение тесноты пассажиров преследовать не будет.
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.