Представьте себе ситуацию, что вы решили приобрести сабвуфер в машину. Приходите вы в магазин автомагнитол, а там молодой стажер, который ничего толкового не может вам подсказать, а в другой магазин ехать либо далеко, либо просто нет желания.
Что же тогда делать?
А вот что. С устройством сабвуфера ознакомьтесь в данной статье, с полученным багажом знаний вы без труда выберете себе подходящий автосабвуфер.
Сабвуфер (в народе просто «саб») – это специальная колонка для воспроизведения низкочастотного сигнала. Отличается такая колонка большим диаметром диффузора и рассчитана на воспроизведение низкочастотных сигналов в диапазоне 10-150 Гц.
Вы должны знать, что сабвуфер лишь дополняет установленную акустическую систему, но не заменяет басы полностью, что означает что «верхние басы» частотой 80-200 Гц тоже должны озвучиваться для качественного воспроизведения музыки.
Самым оптимальным вариантом для штатной акустики считается 2 колонки спереди, 2 сзади, и один сабвуфер, как правило, в багажнике. Желательно, чтобы спереди были установлены высокочастотные динамики «пищалки», которые отличаются малым диаметром диффузора.
По своему строению отличаются сабвуферы на корпусные и открытого типа. Естественно, корпусные поставляются в корпусе, внутренний объем которого измеряют в литрах, а открытого типа – без корпуса. Такие врезаются в заднюю полку или сидение машины. Корпусные астосабвуферы делятся на пассивные и активные.
В активных есть встроенный усилитель мощности и разделитель частоты, которые, зачастую, спрятаны внутри конструкции. Пассивный же саб не имеет таковых и для его включения требуются отдельно докупать эти детали, поэтому и цена сабвуферов активных и пассивных отличается в 2-3 раза.
В нашей стране любят обманывать доверчивых покупателей, поэтому часто с целью экономии в активные сабвуферы устанавливают не очень качественные динамики. Если у вас хэтчбек или универсал, то лучше покупайте саб открытого типа, полка над багажником не будет помехой для басов. В седаны же лучше врезать открытый динамик в заднее кресло. Подключить дополнительное питание, а сам объем багажника и послужит отличным корпусом.
Существует три вида корпусных сабвуферов:
Первый.
Полностью закрытый ящик без отверстий для выхода воздуха. Отличается такой саб малыми размерами и четким басом, однако звук достаточно слабый.
Второй.
Ящик с наличием фазоинвертора, специального отверстия в корпусе для прохождения воздуха. Размер, форма и местоположение такого фазоинвертора требует тщательного расчета при проектировке. Неправильно спроектированный, не просчитанный саб будет хрипеть, и издавать неправильные звуки. Поэтому, покупая такой тип саба, лучше не поскупитесь на выбор именитого бренда. Является этот тип конструкции самым распространенным, ведь фазоинвертор увеличивает давление и глубину звука.
Третий тип – Банд-пасс ящик.
Динамик в такой конструкции находится внутри ящика, а звук проходит от фазоинвертора. Бас такого саба глубокий и тихий, но при этом имеет свойство гудеть. В большей мере рассчитан такой саб на красоту, его зачастую делают прозрачным с различными подсветками.
Основные диаметра динамиков – от 8 до 15 дюймов. Конечно же, чем больше динамик, тем мощность и габариты больше. Самым предпочтительным размером динамика для сабвуфера есть 10–12 дюймов.
Теперь с таким багажом информации вы без труда сможете купить автосабвуфер.
Приятного вам прослушивания качественной музыки.
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"