Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Пассивная и активная безопасность автомобиля

Пассивная и активная
безопасность автомобиля.


Автомобильную безопасность можно условно разделить на два вида – пассивную и активную.

Пассивная – это возможность автомобиля сохранить здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если авария все-таки произошла. В арсенале пассивных средств – подушки, ремни, деформируемые зоны.

Активная безопасность – это специальные устройства, которые отслеживают состояние автомобиля и позволяют ему избежать столкновения. Отметим, что отечественный автомобиль лада калина в новой комплектации имеет подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.

Что происходит при лобовом ударе с пассажирами и с самим автомобилем? Машина деформируется, а пассажиры на огромной скорости наталкиваются на руль, лобовое стекло. Задачей пассивной безопасности является смягчение таких ударов. Для этого и существуют подушки безопасности, ремни и другие устройства.

Результаты многолетних краш-тестов показали, что кузов автомобиля должен быть податливым и жестким одновременно. Для этого каркас выполняют жестким. «Клетка» салона выполнена из сверхпрочной стали, двери укреплены специальными брусьями, которые не позволяют им сминаться. Но податливыми оставили специальные зоны, за счет которых и происходит деформация и гашение скорости.

Сравнительно недавно производители научились делать зоны запрограммированной деформации. Именно благодаря этим зонам во время аварии передняя часть автомобиля разбивается, но салон остается целым. Раньше над этим не задумывались, и машины повреждались равномерно – уязвимым был и кузов, и салон.

Конструкторы продумали и поведение двигателя во время аварии. В современных моделях двигатель не вминается в салон, а выпадает или смещается вниз.

Не менее опасен и удар сзади, во время которого пассажиры в салоне обычно получают повреждение шеи. Для этого разработаны простые и активные подголовники, которые не позволяют голове запрокидываться назад. Все эти устройства, конструкции и системы созданы для того, чтобы вовремя подхватить человека и погасить скорость.

Развитие ремней безопасности не стоит на месте. Если раньше применялись только ремни с двухточечным креплением, то новые конструкции имеют до шести точек, которые крепко удерживают человека в кресле. Так, последние модели автомобилей ваз оснащены трехточечными инерционными ремнями. Устройство инерционной катушки срабатывает в момент наступления форс-мажорных обстоятельств, и ремень жестко фиксирует человека.

На более современных машинах используют ремни с пиропатронами, в которых взрывчатка в момент аварии детонирует и дергает ремень, прижимая пассажира к креслу. Ремни – это самое действенное средство защиты во время аварии.



Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров