Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Руководитель и работник

Руководитель и работник.

(как ругать подчиненных)


Как ругать подчиненных: пособие для шефа.

Специалисты считают, что когда руководителю пришлось ругать одного сотрудника два раза – критики достоин сам шеф. За то, что не сумел верно выстроить первую «карательную» беседу. Вывод - умению "достучаться" до подчиненного необходимо учиться.

Редко, когда руководитель доволен работой своих подчиненных на все сто. Что-нибудь да возможно было сделать лучше. Отсюда неизбежен разговор о причинах профессиональных неудач либо недоработок, инициируемый начальником. От того, насколько грамотно он выстроит «разбор полетов», зависит, наступят ли подчиненные, и руководитель вместе с ними, на те же грабли.

Не на новенького

Бизнес-консультант и коуч Владимир Смирнов предостерегает руководителей от поспешной критики сотрудников-новичков своей компании. Адаптационный период на новой работе продолжается до полугода и в это время рекомендуется избегать жесткой критики в отношении не до конца освоившихся сотрудников.

В то же время гендиректор телекомпании «Адамово Яблоко» Кирилл Набутов преднамеренно нарушает это правило. «Я предпочитаю «поддавливать» начинающих, даже если с работой они справляются неплохо, – говорит он. – Что плохого, если они будут работать сразу еще лучше?»

Впервые «на ковре»

Если проштрафившийся работник оказался в положении отчитываемого в первый раз, по словам тренера консалтинговой группы «СЭТ» Александра Труся, руководитель непременно должен привести точные примеры и факты его профессиональных упущений. Но ни при каких обстоятельствах не переходить на личности! Беседа должна быть выстроена как рабочая, она должна быть краткой и интенсивной, ее конец должен подразумевать полную ясность в возникшей производственной проблеме.

Рецидивист не нужен

Работник, часто не справляющийся со своими обязанностями и не один раз подвергавшийся жесткой критике начальства, должен быть уволен.

По словам бизнес-психолога Виктора Колосова: «Есть такой тип сотрудников, для которых любая критика, что «божья роса», и они в силу психологических причин не способны к анализу и исправлению собственных промахов. С ними необходимо расставаться без сожалений, потому что их моральный настрой неадекватно влияет на коллектив».

Без вины виноватые

Другой пример. Если работник добросовестно выполняет свои прямые обязанности, но начальник по каким-нибудь причинам все равно им недоволен, виноват в этом сам руководитель.

Коучи, дающие топ-менеджерам управленческие рекомендации, считают, что при таких обстоятельствах руководитель допускает одну из двух весьма распространенных ошибок. Или  он  доверил  участок  работы,  который  работнику  не  по  плечам,  или  не  сумел из-за своей вербальной слабости четко и грамотно объяснить задачу, конструктивно, внятно, без «шелухи» обозначить свои претензии.

Виктор Колосов говорит, что топ-менеджеры, чье слово должно быть на вес золота, обязаны проходить курсы риторики, а также психологического умения выстраивать различные беседы. Если вполне адекватный сотрудник критики не понимает, значит, руководителю стоит направить ее на себя.

Проблемы на стороне

Нередки и такие случаи, что стал допускать ошибки либо небрежно относиться к своим обязанностям работник с идеальной репутацией и большим успешным опытом работы.

Как говорит на основе собственных наблюдений Александр Трусь, вероятнее всего, такое поведение работника означает, что он столкнулся с проблемами не на рабочем месте, а вне его – в личной жизни. В таком случае краткая и лапидарная критика «по делу» уже не годится. Разговор должен произойти, как говорится, «по душам». Нужно выяснить все проблемы подчиненного, ведь вполне может статься так, что начальник может их решить.

Ненормативная лексика

Если ошибки работника носят не системный и вовсе не фатальный характер, и он искренне старается исправиться, собственные выражения и претензии руководитель должен смягчить.

К примеру, будет гораздо лучше, если вместо того, чтобы сказать «вы не оправдали моих ожиданий», лучше выразиться «мои надежды не совсем подтвердились» или «я верю, что вы способны на большее».

Есть и другая крайность

Ни для кого не тайна, что многие начальники критикуют подчиненных на «великом и могучем». При этом считают особый эффект от ненормативных выражений замечательным стимулом к увеличению работоспособности сотрудников.

Опрошенные бизнес-консультанты с таким подходом не согласились – он вызывает у сотрудников скорее отторжение и страх, нежели стремление исправлять ошибки.

Как «разбирать полеты»

Пример: сотрудник должен был сделать отчет в трехдневный срок, но не успел.

Правильно

Вызвать сотрудника к себе

«Работа не выполнена в поставленный срок» (оценивать результат)

«В результате опоздания тормозится работа всего вашего отдела» (оценивать последствия для других подразделений и всей компании)

«Ситуацию можно исправить, если вы закончите сегодня в 13.30» (объяснять, как исправить ситуацию)

«В дальнейшем, если вы будете собирать информацию на протяжении всего периода, вам будет не сложно составить отчет быстрее» (советовать, как избежать сложностей в будущем)

Неправильно

Отчитывать его в присутствии коллег

«Вы медленно работаете» (оценивать качества подчиненного)

«Вы плохой, ленивый сотрудник» (обвинять и переходить на личности)

«Если это еще раз повторится, у вас будут проблемы» (угрожать)

«Три дня – вполне достаточно для того, чтобы составить отчет. Если в следующий раз вы не будете лениться, то успеете вовремя» (давать пустые, неконкретные советы)



Источник: по материалам «Предприниматель Петербурга»

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.





Loading...


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!





[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2017 by Геннадий Нестеров