Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Паразитические схемы

Паразитические схемы.

(10 признаков)


1. Уменьшение оборота или спроса на отдельные товары/услуги

Если учет показывает уменьшение оборота, которое невозможно объяснить внешними факторами, – например, появлением новых конкурентов, – то имеет смысл поискать «конкурентов» среди своих же сотрудников. Особенно следует насторожиться, если происходит необъяснимое падение спроса на отдельные товары или услуги, – ведь, как правило, «внутренние бизнесмены» ограничены в своем ассортименте.

2. Уменьшение объема заказов постоянными клиентами

Маловероятна ситуация, когда у постоянного клиента вдруг снижаются потребности в ваших товарах/услугах. Либо клиент совсем уходит к вашему явному конкуренту, либо продолжает делать заказы в полном объеме. Другой вопрос, что выполнение этих заказов может частично обеспечиваться вашими же сотрудниками, – но на благо своему карману.

3. Нехарактерная для обычного потребителя структура заказа

У каждого потребителя существуют вполне реальные и легко определяемые нужды. Если клиент приобретает ПО, то ему требуются также услуги по установке, настройке, сопровождению и обучению; если покупает услуги скоростного Интернета – то ADSL-модем, кабели, опять-таки услуги по настройке и т.д. И так в каждом случае.

По идее, всё это должно просчитываться еще в бизнес-плане, и если вдруг клиенты, которых обслуживает ваш работник, начинают раз за разом делать странные в своей ограниченности заказы, то... делайте выводы.

4. Отсутствие прогнозируемого роста доходов

Вы хорошо продумали свой бизнес, вы просчитали его будущий рост, исследовав социальные, экономические, демографические предпосылки и конкурентную среду, но ошиблись в прогнозах? Не спешите разочаровываться – быть может, вы вовсе и не ошиблись. Просто желанная прибыль оседает в карманах ваших работников.

5. Несоответствие роста числа клиентов росту оборота

Признак, близкий по смыслу к № 3. Паразитический бизнес никогда не возникает одновременно с «родительским», и его можно выявить благодаря такому запаздыванию. Когда оборот фирмы растет, руководитель может пребывать в уверенности, что все ОК, однако признаком неблагополучия может оказаться снижение средней стоимости одного заказа по сравнению с предыдущими временами. Следите за «средним чеком» своих клиентов.

6. Потеря клиентов

Необходимо тщательно отслеживать клиентский портфель. Если происходит утечка клиентов – это сигнал. В первую очередь о том, что ваши сотрудники выполняют свою работу ненадлежащим образом – вовремя не завезли продукцию, не предложили новый ассортимент. А им просто времени не хватило на это, потому как они работают не только на вас.

7. Время, проведенное с клиентом, не соответствует стоимости заказа

Вычислить тех сотрудников, которые пекутся в первую очередь о своем кармане, можно по слишком большому времени, затрачиваемому ими на работу с клиентом по сравнению с величиной его заказа.

8. Увеличение расходов фирмы

Чуть не поголовно менеджеры всех мастей пользуются на работе Интернетом и офисной техникой – например, для подготовки и распечатки контрольных и рефератов себе, родным и знакомым. Некоторые превращают это в дополнительный бизнес. Работники других категорий пользуются к своей вящей пользе другими «расходниками» фирмы. Выход один – следить за расходами и требовать отчетов и объяснений.

9. «Хороший» сотрудник вдруг становится «плохим»

«Внутренний» бизнес не возникает мгновенно. Прежде чем начать работать на себя, сотруднику нужно освоиться и присмотреться. Но поскольку эти «бизнесмены», как правило, являются активными, квалифицированными и даже талантливыми людьми, эти качества проявляются у них сразу. И они попадают в категорию лучших сотрудников. Если вдруг у вашего, прежде «хорошего», сотрудника снизились показатели – например, уменьшились получаемые им проценты, – то имеет смысл задуматься, а не нашел ли он себе дополнительный заработок за ваш счет.

10. Изменения в образе жизни/внешнем виде сотрудника

Зачастую достаточно лишь внимательно присмотреться к своим сотрудникам. Как они одеваются? не слишком ли дорогие у них телефоны? на чем приезжают на работу? куда ходят и где отдыхают? Люди совсем не склонны маскировать свое благополучие, и внимательному руководителю не составит труда заметить, есть ли между официальными доходами работника и его образом жизни значительная разница.

 

ООО «Доблесть-ОСИ»
«Немыслимые оправдания для отгулов и опозданий»

Чтобы своевременно распознать такую ситуацию, следует в первую очередь обращать внимание на соблюдение работником трудовой дисциплины.

Если работа сотрудника связана с периодическими выездами, то, безусловно, когда сотрудник начинает работать «для себя», он постоянно опаздывает, долго задерживается в каких-либо поездках. Сотрудник начинает чаще брать отгулы и больничные листы, придумывая самые немыслимые оправдания. Должностные обязанности выполняются им с большими задержками в сроках – без каких-либо реальных оснований. Признаки работы сотрудника самого на себя также можно усмотреть в том, что он чаще общается по сотовому телефону, резко прекращает свою работу за рабочим столом или разговоры по телефону, когда к нему подходит руководитель.

Наталья КАРЖАВИНА, руководитель юридического департамента ООО «Доблесть-ОСИ».





Источник: Школа Безопасности Бизнеса

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"

Десять причин, по которым сотрудники начинают работать на свой карман. Как избежать шантажа от сотрудников. Как правильно отказать клиенту. Как открыть баню для среднего класса. Как получить большой доход в сфере услуг.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2022 by Геннадий Нестеров