Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Почему воруют сотрудники

Почему воруют сотрудники
и как с этим бороться.


Десять причин, по которым сотрудники начинают работать на свой карман.

НИЗКАЯ ЗАРПЛАТА.

Самая распространенная причина, побуждающая сотрудников искать способы компенсации. Если на предприятии платят зарплаты, за которую сам руководитель не согласился бы работать ни при каких обстоятельствах, то основное, чем ему придется заниматься в таком случае, – это бороться с воровством и выявлять паразитические бизнес-схемы.

ЖАДНОСТЬ.

Высокая зарплата еще не гарантирует, что получающий ее сотрудник не будет искать дополнительный доход – в том числе, за счет работодателя. Слаб человек, испокон веков присущи ему жадность и зависть. Активная реклама «кредитов с нулевым первым взносом и без справки о зарплате» побуждают людей покупать и покупать, невзирая на его реальные финансовые возможности. Стоит «зацепить» одного – потянутся другие. «Вон Вася взял в кредит новую машину! А ведь у него зарплата не больше твоей!» – ноет жена, и муж-дизайнер начинает делать визитки «на сторону», а муж-монтажник кабельного телевидения – производить несанкционированные подключения.

ДОЛГИ.

Сотрудник проигрался на скачках (бирже, etc.) – это, скорее, сюжет из заграничного детектива. А вот что не редкость у нас – так это разорившийся предприниматель, который устраивается на работу, имея за спиной шлейф долгов. Такой работник так и глядит, где можно урвать лишний кусок, да и какая-никакая предпринимательская сметка имеется.

Один такой горе-бизнесмен устроился работать менеджером по продаже и сопровождению дорогой CRM-системы, имея долгов на пару десятков тысяч долларов. Всего через несколько месяцев ему удалось существенно уменьшить долг, и отнюдь не за счет зарплаты.

ЧЕРНЫЙ НАЛ.

Если бизнес организован так, что положить деньги в карман очень легко (например, при работе с неучтенной наличкой), – их обязательно туда положат. «Черную кассу» можно доверить разве что жене. Да и то не всегда.

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.

Работник с завышенной самооценкой может организовать паразитический бизнес, еще раз доказывая себе свою исключительность. Кстати, среди преступников очень много таких людей.

НЕДООЦЕНКА РУКОВОДСТВОМ.

Бывает, что своим успехам фирма обязана сильному и квалифицированному работнику. Если он вовремя не получит от руководства адекватной оценки, включая все формы материального и морального поощрения, то либо совсем уволится, либо неизбежно организует свой «внутренний» бизнес. Что хуже – неизвестно.

ИЗБЫТОЧНАЯ ЭНЕРГИЯ.

В любом коллективе имеются неугомонные люди – эмоциональные или экспрессивные лидеры, по терминологии социальной психологии. Одна девушка – менеджер по продаже справочно-правовой системы информации – начала попутно продавать бухгалтерам – клиенткам фирмы – диетическое питание быстрого приготовления. В итоге ее уволили с работы, но она продолжала продавать питание уже как предприниматель. Что интересно, про свою идею она говорила начальнику, но тот просто пропустил ее слова мимо ушей и лишился в итоге и хорошего менеджера, и, быть может, хорошего параллельного бизнеса.

МЕСТЬ.

Одна сотрудница риэлторского агентства обиделась за что-то на свою начальницу. С того момента, если показываемая квартира нравилась клиенту, она оформляла сделку через конкурирующую фирму, которая, к тому же, платила ей более высокий процент. Эдакая форма мести, приятно отягчающая собственный карман.

«НЕ ВИНОВАТАЯ Я – ОН САМ ПРИШЕЛ!».

Работники сферы услуг (например, парикмахеры или автослесари), а также работники, в чьей власти выдавать документы, подтверждающие расходы (квитанции АЗС, товарные чеки, счета за проживание в гостинице), могут и не иметь потребности в дополнительном «бизнесе», и не проявлять самостоятельной инициативы. Но им трудно будет устоять перед настойчивыми домогательствами клиентов – «Ты мне – квитанцию, я тебе – сам понимаешь…».

ДЕМОН-ИСКУСИТЕЛЬ.

«Импульс извне» может иметь и вполне целенаправленный характер и являться, по сути, вербовкой ваших работников. Характерный пример, когда некий «предприниматель» закупает продукцию, а затем ищет и уговаривает продавцов магазинов с идентичным товаром продавать его продукт взамен «хозяйского». И ни тебе аренды, ни налогов, ни лицензии (если речь идет об алкоголе). Прибыль участников такой схемы очевидна, убытки владельца торговой точки – тоже.

МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Коммерческие структуры располагают к воровству

Сотрудник, который использует служебные ресурсы в личных целях, – в наше время не редкость. В России большинство людей воровали и будут воровать у своих хозяев, а коммерческие структуры к этому особенно располагают. Не заметить – счета за телефон, наличие «посторонних» сайтов в Интернете, на которые ходят сотрудники, зачастую бывает просто невозможно.

Виктор ДОЛМАТОВ, генеральный директор фирмы «VSToro» г. Волгоград

Двойного агента выдают телефонные переговоры

В первую очередь «двойного агента» могут выдать телефонные переговоры на не связанные с работой темы или же появление в офисе компании незнакомых людей. Каждый руководитель знает в принципе специфику задач, поставленных перед своими работниками. В случае если вы слышите не знакомые вам имена, фамилии, названия фирм, адреса, телефоны и т. д., необходимо серьезно задуматься, не имеете ли вы дело с «кротом»?

Василий КУЛИКОВ, Президент ООО «Правовое агентство «КОНСУЛ»

Регулярный срыв сроков заставляет задуматься

Основной показатель того – невыполнение своих основных обязанностей, регулярный срыв сроков по задачам, при том что раньше за сотрудником такого не замечалось. Безусловно, причина этого может быть другой, но достаточно часто она заключается именно в том, что у сотрудника появились «более важные» дела, с основным работодателем никак не связанные. Дополнительными индикаторами могут служить: неоправданно большой интернет-трафик и участившиеся случаи отсутствия на рабочем месте под разными предлогами.

Владимир ВОИСТИНОВ, директор по персоналу компании «ФЕЛИКС»

Утечка клиентов – тревожный сигнал

Обнаруживается это либо случайно (кто-то сказал), либо путем систематического контроля за деятельностью сотрудника. Существует много форм контроля: учет рабочего времени, отчет о проделанной за день работе… Легко проверить, был ли ваш специалист на переговорах или нет. Необходимо тщательно отслеживать клиентский портфель. Если происходит утечка клиентов – это сигнал. В первую очередь о том, что ваши сотрудники не выполняют свою работу должным образом. Вовремя не завезли продукцию, не предложили новый ассортимент. А им просто времени не хватило на это, потому как они заняты не только на вашем предприятии.

Александр БАБУШКИН, директор ООО ТК «Красноярский хлеб»

Сотрудник использует неконтролируемые почтовые системы

Вот лишь некоторые из возможных признаков: сотрудник задает технические вопросы, которые не относятся к выполняемым в данный момент работам. Он больше пользуется внешними почтовыми системами, которые находятся вне контроля компании. И заказчики хотят общаться только с ним, а тот выполняет работы для клиентов в обход согласования через управляющих, не соблюдая существующий в компании бизнес-процесс.

Артем КУЧИН, ген. директор компании «Ай Ти Легион»

Фиксируйте производительность сотрудников на ранней стадии

Выявить факты использования служебных ресурсов бывает очень сложно. И особенно это касается траты рабочего времени на собственные цели: как правило, разоблачить промышляющего этим сотрудника реально можно – только когда он проработал в вашей фирме не менее полугода. Обычно в первое время люди подобными вещами и не занимаются: «притираются». В определенный момент хорошему руководителю нужно обязательно проследить за работоспособностью сотрудников, «зафиксировать» ее – метод зависит от сферы, в которой работает компания. Не секрет, что один и тот же объем работ люди способны выполнять в разные сроки: кому-то потребуется полчаса, кому-то необходим целый день. Если вдруг работа занимает у сотрудника в разы больше времени – это тревожный симптом. Еще один симптом – частые выходы человека из служебного помещения: для разговоров по сотовому телефону. Предлог может быть любой, но к подобным мелочам стоит присматриваться.

Сергей ЕВДОКИМОВ, директор строительной фирмы, г. Волгоград

Заметно снижается интерес к работе

Занятия «бизнесом» в бизнесе особенно распространены среди давно работающих сотрудников или среди вновь прибывших с опытом работы, которые привыкли таким образом работать и зарабатывать. Распознать такую ситуацию можно следующим образом: у сотрудников заметно снижается интерес к основной работе, так как все их мысли заняты «собственным бизнесом». В основных документах «проскакивают» дополнительные, имеющие отношение к сфере деятельности компании, но не зарегистрированные по плану. Сотрудники отпрашиваются раньше с работы, ссылаясь на личные проблемы.

Ольга ПИЛЮГИНА, исполнительный директор туристической фирмы «Альянс Холидей»

Следы скрыть невозможно

Скрыть следы подобной деятельности невозможно, рано или поздно все выйдет наружу. Если сотрудник стал постоянно задерживаться на работе или слишком рано на нее приходить, хуже стал выполнять свою основную работу, или у него вдруг вырос расход материалов – это те признаки, которые должны заставить задуматься, а не «левачит» ли он?

Евгений ТИТКОВ, директор медиа-агентств «Творческие люди», г. Сергиев Посад

Как бороться с воровством сотрудников

Источник: Школа Безопасности Бизнеса
E-mail: bezopasno@bk.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!





[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров