Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как заработать на фотостоке

Фотостоки и фотограф.

(как заработать)


Лучший фотограф без фотоаппарата. Заработай на фотостоке.

На сегодняшний день фотостоки – это палочка выручалочка для множества редакторов, армии фотографов и дизайнеров. Однако не только для них существует фотосток, и сейчас я объясню вам почему.

Для начала расскажу вообще о фотостоках в двух словах. Фотостоки существуют довольно длительное время, суть их работы отличается от работы фотобанков, которые продают все права на эксклюзивные фотографии высочайшего качества, тем, что они «сдают» права на фотографии не всегда великолепного качества.

Фотостоки не дают гарантии, что эта же фотография не появиться после покупки одним журналом в другом и т.д. Для таких изданий как Forbes, National Geographic или Cosmopolitan, это недопустимо, но для какого-нибудь регионального издания – самое оно, а ведь именно таких изданий больше всего в мире. Их редакторы голодным волком рыщут в сети в поисках фотографий для статей и готовы платить за них деньги, а на хороший спрос всегда найдется предложение.

Сейчас такое время, что хочешь, как говориться жить, умей вертеться, именно для приверженцев этого замечательного девиза, написана эта статья-руководство. Для начала небольшой тест.

Вы инициативны? Коммуникабельны? Организованы? У вас есть безлимитный доступ к сети интернет? Если на большинство вопросов вы ответили твердое «да», то вам обязательно надо прочесть эту статью до конца, а если же вы кроме всего прочего уже начали зарабатывать в интернете, то прочтение этой статьи боле обязательно, чем чистка зубов по утрам. Что ж, начнем наш небольшой экскурс в мир прекрасных фотографий, улыбающихся моделей и огромных денег.

Для начала давайте все же поговорим о том, почему врата в мир профессиональной фотографии открыты для всех, а не только для фотографов. Это действительно так, правда, с небольшой оговоркой: у вас должен быть друг-фотограф, или человек, достаточно увлекающийся фотографией, чтобы иметь фотоаппарат с настройкой экспозиции, средней вспышкой и хотя бы 4 мегапикселями в арсенале. Последние несколько слов вам ни о чем не говорят? Ничего страшного, вас это и не должно смущать, главное знать несколько принципиально важных этапов формирования команды для работы с фотостоками и фотобанками.

Первый этап. Подбор фотографа и дизайнера.

В чем основная проблема большой России? В отсутствии действительно скоростного и неограниченного доступа к интернету, а также в отсутствии людей, умеющих организовать вокруг себя других людей. Именно эти две проблемы определяют Вашу роль в команде, а также стратегию организации дела.

Фотограф вечно занят фотографией и оценкой своей работы, выбором камеры, самообразованием (без него никуда). Дизайнер постоянно работает с фотографиями, тщательно доводит их до состояния, которое мы называем «совершенство», а потому тоже не особо богат временем. Для их плодотворной совместной деятельности им просто жизненно необходим хороший менеджер, основные требования к которому: деятельность, коммуникабельность, организованность.

Поэтому первая ваша задача пролистать свой контактный лист, найти в нем человека, который любит фотографировать (еще лучше, если он к тому же любит заниматься ретушированием и корректировкой фотографий), а потом пригласить его на чашку чая. Предложите ему свои услуги по управлению делом, поначалу это может показаться глупой затеей, но цифры говорят о другом: фотографы, которые работают на фотостоках через различные управляющие агентства зарабатывают на 50-70% больше своих менее расторопных коллег. Однако, работать с такими агентствами не так удобно, как с человеком, которого знаешь и которому доверяешь.

Проще всего договориться о чисто дружеской партнерской системе разделения заработанных средств, а именно: братские «50/50». Договоренность достигнута? Отлично.

Второй этап. Приглашение моделей к сотрудничеству.

Как ни крути, но фотографии прекрасных морей и лесов, гор и равнин, милых собачек, играющихся с костями и грустных кошек не нужны решительно никому по той причине, что ими фотостоки забиты так, будто больше и тем для фотографии нет. Поэтому самым ходовым объектом фотографии являлись, являются и будут являться люди.

Казалось бы, что сложного? Взял фотографа, вышел на улицу, пофоткал людей и выкинул творения в базы фотостоков – пусть люди смотрят на товар. Надо – купят, нет – не очень-то и хотелось, но даже с таким отношением к своей работе ваши фотографии не будут нужны никому даже даром, если только у вас не будет разрешений моделей на публикацию их изображений и на другие права, связанные с фотографиями.

Простых людей уговорить довольно легко, но как быть с теми, кто очень нужен (умеют правильно подбирать макияж, заняты в сфере модельного бизнеса, фотогеничны, красивы, в конце концов), но при этом предложить им пока нечего. Самым простым и действенным способом договориться с моделью – предложить ей самый древний русский «баш на баш». Суть обмена такова: модель вам права на размещение фотографий на фотостоках, а вы ей – бесплатные фотографии для портфолио.

Договориться можно, предложив модели соответствующие ежемесячные отчисления, если ее фото будут проданы. Однако, в этом случае думайте сами, удобно ли предлагать человеку, вполне вероятно, «смешные» деньги за работу. Одна фотография усредненного качества (около 2 мегапикселей, разрешение около 1800х1200) будет стоить порядка 2-3$, будет ли она продаваться, зависит от десятков факторов: ситуация на рынке, сезон, конкуренция, мэйнстримы и т.д. Платить модели 200-300 рублей в месяц за ее фотографии как-то «неудобно», что ли. Решать, однако, вам.

Главное получить типовое соглашение от модели, большинство фотостоков англоязычные, но найти в интернете оригиналы на английском с прилагаемыми переводами – довольно просто. Достаточно немного «погуглить» с фразой «photostock model release». Эти соглашения должны быть заполнены, подписаны, отсканированы и загружены на фотосток, а потом уже можно продавать свои фотографии этих моделей, стоит помнить, что для детей такие соглашения должны быть заполнены их родителями.

Третий этап. Подготовка съемок.

У фотографа или дизайнера в голове может быть десяток-другой идей для фотографий, которые необходимо выложить в фотобазы, но ведь нужно не только иметь идеи, но и как-то их реализовывать, опять на сцену должны выйти вы, организовав съемки. Для этого на самом деле нужно не так уж много материальных средств, сложнее просто организовать людей.

Вам предстоит определить день, когда модели будут более или менее свободны, обеспечить их явку на место съемок, получить разрешение местных властей (если это нужно) на проведение съемок, поговорить с местными ТЮЗами или домами культуры по поводу аренды костюмов (если, опять-таки, это необходимо). Проследить за тем, чтобы фотограф и модели занимались делом, а не «точили лясы» и вообще всячески контролировать рабочий процесс, чтобы экономить время людей, свое и фотографа.

Помните, что сам фотограф должен заниматься только съемками и ни чем иным, ведь съемки могут продлиться час, два, три… кто знает, сколько времени. Это утомительно для фотографа, моделей, а вот вы в это время можете отдохнуть. Поэтому ваша работа по предварительной организации съемок может существенно повысить производительность всей команды.

Четвертый этап. Менеджмент фотографий.

После того, как фотограф отснял все, что вы запланировали, а дизайнер обработал фотографии, самое время заняться менеджментом изображений. Зарегистрироваться сразу на нескольких фотостоках, просмотреть, что и когда было выложено другими фотографами, определить мэйнстримы (англ. Главный поток, т.е. основной спрос на рынке), выкладывая на разные фотостоки разные фотографии. Это поможет не только расширить круг потенциальных клиентов, но и видеть, как работают разные фотостоки.

Самый интересный на мой взгляд фотосток - Fotolia.

Освобождаясь от любой другой работы, вы можете посвятить этому занятию больше времени, чем остальные члены команды. При этом вам необходимо иметь хоть какие-то познания в области фотографии, чтобы иметь возможность отслеживать ошибки фотографа и дизайнера.

Главные требования фотостоков к фотографии просты и очевидны: отсутствие графического шума (это часто проявляется на фотографиях при увеличении ISO на фотоаппарате), правильное направление фотографии, чтобы модератору не приходилось их вертеть на разный лад, «незасвеченность» фотографии (часто при яркой вспышке) и правильная композиция (чаще всего придираются к тому, что задний план недостаточно размыт или же важные детали фотографии сливаются с другими элементами фотографии).

Именно вам предстоит содержать свой архив изображений в порядке, чтобы знать, какая фотография где лежит и какое описание и название ей соответствуют.

Пятый этап. Все сначала.

Именно так, теперь со второго по четвертый этап заново. Именно в постоянстве и вашем обязательном участии в процессе кроется залог успеха на рынке фотостоков. Основная ваша задача, как управленца освободить фотографа и дизайнера от лишних движений, предоставив им возможность заниматься самообразованием, изучением своего дела. Это позволит не только держать планку качества, но и повышать уровень работы, а там глядишь и до своей фотостудии недалеко.

Поэтому дерзайте и будьте уверены, что все получиться.



Автор: Игорь Касини
Источник: http://www.ify.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!




[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров