Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как открыть собственную химчистку

Как открыть
собственную химчистку.


Рынок услуг по химической чистке одежды динамично развивается и в Москве, и в регионах, ежегодно прирастая на 25-30%. Вложения в этот бизнес варьируются от 2 тыс. до 1 млн. долл. При этом все инвесторы равны - их затраты окупаются за 1,5-2 года, а рентабельность бизнеса даже в самые худшие времена редко опускается ниже 15%.

Специалисты оценивают емкость рынка химчисток в Москве примерно в 110-130 млн. долл. в год. При этом наблюдается явная перспектива для роста данного вида бизнеса. Так, в США на одну химчистку приходится 12 тысяч жителей, в Германии - 10 тысяч, в Италии - 2-2,5 тысячи. В России же на одну химчистку приходится аж 160 тысяч россиян.

Прежде чем войти в бизнес чистки одежды, следует понять три вещи. Первая - на какие вложения вы способны. Вторая - хотите вы самостоятельности или готовы работать под чужим руководством, в команде. Третья - этот бизнес будет для вас единственным и основным или побочным.

Организация пункта приемки одежды для химической чистки.

Первоначальные затраты (рубли):

- аренда помещения 5-10 кв.м. за 1-й месяц – 7500-25 000;
- оборудование (стол + 2 стула) – 4500-7500;
- зарплата 2 приемщиц и 1 водителя за первый месяц - 30 000-42 500.

Итого первоначальные расходы - 42 000-75 000.

Ежемесячные расходы:

- аренда помещения - 7500-25 000;
- зарплата 2 приемщиц и 1 водителя - 30 000-42 500;
- прочие расходы (бензин, бланки квитанций и т.д.) - 2000-3000.

Итого ежемесячные расходы - 39 500-70 500.

Если вы готовы потратить на открытие своего “химического” дела всего 1,7-3 тысячи долл., то максимум, на что можно рассчитывать, - это организация приемного пункта. Пункт по приему одежды для химической чистки можно открыть самостоятельно, а можно приобрести  в  “магазине”  готового бизнеса. Готовое предприятие обойдется в 7-10 тысяч долларов. Самостоятельная организация бизнеса стоит дешевле.

Все, что потребуется от организатора пункта приемки: регистрация юридического лица - лучше всего ИП (индивидуальный предприниматель); небольшое помещение - до 50 кв. метров; двое-трое сотрудников - приемщик и один водитель с автомобилем; минимальный комплект мебели - пара больших столов да стулья.

Схема бизнеса проста. Самое главное - подписать договор с крупной, желательно известной сетью химчисток, имеющей свои предприятия и цеха по приведению одежды клиентов в должный вид. Затем приемщицы вашего пункта могут приступать к своей работе - принимать грязную одежду, сортировать ее, подготавливать к отправке на чистящую фабрику, принимать уже чистую одежду и выдавать ее клиентам.

До 60% выручки придется отдавать чистящему предприятию. Остальное - заработная плата сотрудников, аренда и прибыль владельца. Договоры с известными и крупными компаниями хороши тем, что, во-первых, они часто самостоятельно забирают грязную и привозят уже чистую одежду. Т.е. появляется возможность реальной экономии на транспортных расходах и водителе. Во-вторых, работа под известным брендом всегда легче. И, в-третьих, крупная компания будет нести ответственность за брак в своей работе. И самое главное, действительно отвечать - компенсировать материальные и моральные потери клиента.

Кто-то советует открывать пункты в торговых центрах, при крупных продуктовых магазинах, в переходах метро. А кто-то, наоборот, придерживается спальных районов, ориентируясь на локальный спрос. Еще один важный момент - правильный подбор приемщиц. Не совсем честные сотрудницы без постоянного контроля могут начать работать не на хозяина, а на себя: принимать вещи от клиентов и отправлять их на какие-то другие фабрики.

В целом же максимальный срок окупаемости первоначальных вложений - 2 года. Возможно, что затраты окупятся и в течение первых 6 месяцев. Дальнейшая рентабельность бизнеса - от 10 до 40%. Минимальный ежемесячный доход владельца пункта приемки - 1000-1500 долл.

Если  в вашем кармане есть свободные 1750000-2500000 рублей, то можно открыть мини-предприятие по химической чистке одежды.

Самое главное, как и в пункте приема, - подбор правильного помещения. Согласно нормативам СЭЗ (санитарно-защитная зона) расстояние от мини-химчистки до жилых зданий должно составлять не менее 50 м. Так что мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цоколе жилого дома. Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости с продовольственными магазинами и предприятиями общественного питания. Лицензия для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.

При этом если нет амбиций по самостоятельному бизнесу, то самый простой способ открытия мини-химчистки - покупка франшизы. Основные преимущества франчайзинга известны - это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком. Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования - забота франшизодателя. За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве. Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет. Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит.

Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно. Главное - получить все разрешения на организацию мини-цеха. Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой–посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.

Сроки окупаемости франшизовой мини-химчистки - 1,5-2 года. Чистая прибыль после того, как вы вернете свои первоначальные вложения, варьируется от 2 до 10 тысяч долларов.

Плюс самостоятельной деятельности - бесконечные возможности для расширения бизнеса. Все зависит от владельца. Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды плюс десятки приемных пунктов. Кстати, фабрика химической чистки стоит от 500 тысяч долларов до 1,3 млн. долларов. Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу. Покупатели франшизы таких перспектив лишены. В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже.

Открытие самостоятельной мини-химчистки.

Разовые расходы в долларах:

- профессиональная разработка бизнес-плана – 100-1000;
- комплект оборудования - 40 000-70 000;
- наладка оборудования (5-10% от его стоимости) – 2000-7000;
- оформление всей необходимой документации – 2000-5000;
- расходные материалы - 5000;
- пожарная сигнализация - от 1500.

Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц:

1 технолог - 16 000-25 000 руб.;
2 гладильщицы - 10 000-12 000 руб.;
2 рабочих - 9000-12 000 руб.;
1 бухгалтер - 15 000-20 000 руб.;
1 водитель - 16 000-18 000 руб.

Косметический ремонт помещения 30-200 кв.м. – 3000-20 000 руб.

Итого примерные первоначальные затраты при покупке франшизы 59 200-116 000 руб.

"Московский Комсомолец",11.10. 07

Источник: Деловая пресса

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!





Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2018 by Геннадий Нестеров