Диспетчер маникюрш.
Небольшой бизнес – и очень лёгкий в запуске – это оказание услуг макияжа, визажа и маникюра на выезде. Есть, конечно, огромное количество мастеров-визажистов и маникюрш, которые могут выехать к клиенту. Но большинство из них работают со своими клиентами, по устоявшемуся графику. Мастер также может быть занят, к нему надо несколько раз дозваниваться, и так далее. Кто-то получает от этого дополнительное удовольствие, и использует своего визажиста не только непосредственно для сервиса, но и в качестве ни к чему не обязывающего собеседника.
Но есть много бизнес-людей, которым нужно хорошо выглядеть, а двадцать раз созваниваться и болтать – наоборот не нужно. Если мы говорим, например, о мужчинах-бизнесменах, то у них не то, что потребности, у них и возможности такой обычно нет.
Идеальный вариант – своего рода виртуальный салон красоты, у которого есть договоренности с несколькими мастерами, которые делают, например, маникюр. Такой человек, как, например, я, делает маникюр регулярно. Но заезжать для этого в салон красоты у меня не всегда есть время. Искать мастера самому мне некогда. Поручать это секретарю я боюсь. Вручать себя непонятному мастеру-индивидуалу, которого найдут в интернете, мне тоже не очень-то хочется.
Мне хотелось бы, чтобы была какая-то организация, которая может отвечать за этот сервис. Я хочу быть уверен, что приедет человек, который не будет говорить лишнего, который быстро всё сделает, у которого с собой будут все необходимые инструменты, и который поработает так, что потом на мои руки будет не страшно смотреть. Индивидуальный мастер такого сделать не может – потому что у него есть своё расписание, под которое надо подстраиваться мне. А мне нужно, чтобы сервис подстраивался под моё расписание.
Стартовые затраты такого бизнеса – только на рекламу в интернете и на первичный обзвон, который можно сделать самостоятельно. Достаточно обзвонить секретарш и сказать «Мы предоставляем услуги маникюра по вызову. Если вы делаете заказ, в удобное вам время всегда приедет мастер». Лучше всего сделать это при помощи личного звонка.
Можно также разослать факсы или даже сделать спам-рассылку – но это стоит денег и негативно влияет на репутацию. Если вы собираетесь работать с верхним сегментом, с бизнесменами, которые хотят делать маникюр прямо в офисе – лучше использовать первый вариант, спамеров у нас не любят.
Такой бизнес будет хорошо работать в том случае, если вы будете брать с каждого заказа небольшую сумму, порядка 100 рублей. В таком случае мастеру нет никакого смысла пытаться вас обмануть и оставлять свой телефон с предложением в следующий раз позвонить ему и получить эту же услугу дешевле. А даже если он это и сделает, он не сможет предоставить вашего сервиса. Ваше ключевое преимущество – возможность вызвать мастера в удобное для заказчика время.
Автор: советник по стратегическому менеджменту Антон Калабин.
Пишите: anton@tonich.ru
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.