Момент 1. Нужно очень много работать. Я бы даже сказал вкалывать! Не по 6-8 часов, а по 10-12. Причём тут фишка такая. Не надо тупо работать. Работать надо эффективно.
Под работой я понимаю не «копать от забора до обеда». Под работой я понимаю деятельность, направленную на повышение рыночной стоимости своего бизнеса. Заметьте, не прибыли, а именно рыночной стоимости. Прибыль в 2-3 тысячи евро устроит большинство людей, чтобы жить, особо не нуждаясь ни в чём. Поэтому надо работать над тем, чтобы в Вас нуждались. И чем больше, тем лучше.
Момент 2. Все кого я знаю, очень ответственно относятся к тому, чем они занимаются. Скажу так, что если бы эти люди не нуждались в оплате за свои потребности – они бы работали бесплатно.
Момент 3. Умение организовывать время. Это очень важно. Можно ехать в Париж через Токио, а можно через Варшаву. Поэтому и в бизнесе. Одно и то же количество работы можно сделать за разное время. Чем время это меньше – тем эффективнее Вы работаете.
Момент 4. Открытость и общительность. Не знаю ни одного владельца компании, который бы не мог идти на контакт. Умение общаться и склонять других к своей позиции – это очень важный момент. В бизнесе не столько важно, что ты знаешь, сколько важно, кого ты знаешь.
Момент 5. Внимание к деталям и мелочам. Дело в том, что обычно мелочи как раз решают исход войны. В бизнесе то же самое. Кто ещё не понял, посмотрите кино «Пираты силиконовой долины» и поймете, почему сегодня Стив Джобс не самый богатый человек мира.
Момент 6. Видение цели. Тут можете почитать историю Майкла Эйснера, который рулил компанией Уолт Дисней после смерти Уолта. Эйснер пришёл в компанию, когда она была на грани банкротства, и вывел её в мировые лидеры кинематографии. Под его руководством прибыль компании увеличилась с $98 млн. до $2,3 млрд. Он видел цель развития компании. Но когда пришла эра компьютерной анимации, он потерял свою цель, потому что не смог адаптироваться к новым условиям и компания Диснея опять пришла в застой. Эйснера уволили.
Момент 7. Настойчивость и гибкость. Есть выражение: «Клиенты и женщины всегда говорят НЕТ…некоторых это останавливает». Очень рекомендую ознакомиться с биографиями Березовского и Абрамовича. У них этот момент видно наиболее сильно. Умение извлекать выгоду из любых изменений в мире – дорогого стоит.