Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Работа на спутника (прием продаж)

“Работа на спутника.”

(прием продаж)


Работа на спутника – 1.

Некоторые приёмы продаж направлены как бы не на самого покупателя, а на его спутника. Если человек пришёл к нам в магазин или офис не один, мы можем иногда поднять вероятность продажи, обращаясь к тому, кто пришёл вместе с человеком, принимающим решение о покупке.

Например, один из «американских» приёмов продаж предполагает, что при визите покупателя с женой в ювелирный или одёжный магазин, в случае раздумий покупателя, делать ли покупку – продавец может сделать вид, что это решение уже принято и обратиться к жене покупателя с речью о том, как ей повезло, что у неё такой заботливый муж, и что эта самая покупка является доказательством любви покупателя к своей жене.

  • То же самое может быть сделано при визите покупателя с ребёнком в игрушечный магазин и т.п.

Как Вы понимаете, если покупка подаётся как доказательство любви – то после этого в глазах жены или ребёнка отказ от покупки в какой-то мере станет признанием в том, что любви нет. Для многих покупателей такая мысль невыносима, так что они соглашаются купить товар, даже если не хотят этого.

Работа на спутника – 2

Другой вариант работы на спутника – ситуация, когда потенциального клиента сопровождает друг, коллега, соученик и т.п. Кто-то, равный ему.

В этом случае продавец может начать, как бы в шутку, обращаться к другу покупателя, спрашивая у него, не станет ли он завидовать покупке? Не почувствует ли себя неловко? Не боится ли тот, что покупатель теперь станет круче его?

На самом же деле, конечно, эти реплики адресованы самому покупателю – намёки на то, что покупка сделает его выше своего спутника, позволит как бы одержать над ним верх, победить в «пузомерке». Редко кто не хочет превзойти своё окружение, так что приём в 9 случаях из 10 бьёт в точку.

Хотя, с другой стороны, это приём двойного назначения. Вторая его задача – заставить спутника и впрямь начать завидовать покупателю. И тем самым спровоцировать на покупку и его тоже, чтобы он таким образом «отыгрался» всё в той же «пузомерке».

Работа на спутника – 3

Если же спутник пытается отговорить покупателя от покупки – многие продавцы начинают дискредитацию спутника в глазах собственно покупателя. Как правило, это делается за счёт того, что спутнику приписывают какой-то злонамеренный мотив.

Скажем, если человек пришёл в магазин с другом и тот начинает отговаривать его от немедленной покупки, продавец может отвести покупателя в сторону и объяснить ему, что друг просто завидует, что он сам, вероятно, не может позволить себе подобную покупку, и поэтому не хочет, чтобы покупатель превзошёл его.

В случае, если от покупки отговаривает покупателя его жена (её муж), продавец может точно так же отвести покупателя в сторону и высказаться в том ключе, что жена просто не хочет, чтобы муж тратил деньги на себя, потому что предпочла бы получить их в своё распоряжение, потратить на одежду, на украшения, на косметику и т.п.

Нередко продавец может также вовлечь мужа в подсчёты, сколько жена потратила на себя в последнее время, чтобы спровоцировать его на «борьбу за справедливость» – которая, конечно же, будет выражаться в том, что муж теперь потратит крупную сумму «на себя».

  • Оставив её в этом магазине, конечно же.

Несколько менее интенсивная дискредитация спутника может выражаться в том, что продавец несколько раз усомнится в его компетентности, вправе высказывать своё мнение по этой покупке. «Да что она вообще понимает в автомобилях?!» или «Да что он вообще понимает в косметике?!» – типичный пример такой вот «мягкой дискредитации».

Вызов покупателю – 1

Раз уж мы заговорили о ситуации, когда надо нейтрализовать спутника – одним из частых приёмов в этой ситуации (либо в ситуации, когда покупатель говорит, что надо посоветоваться с женой) становится вызов, который продавец бросает покупателю.

«Да кто вообще глава Вашей семьи?!» – гневно вопрошает он – «Кто у Вас в доме принимает решения? Вы? Или – ха-ха – эта женщина?»

Нередко покупатель «принимает вызов» и начинает доказывать продавцу, что главой семьи является именно он. А как он может это доказать? Правильно, купив товар вопреки мнению жены.

  • Что и требовалось продавцу...

Тот же трюк работает и в обратной ситуации, когда продажу хотят сделать жене и надо нейтрализовать мнение мужа либо избежать обращения к мужу за советом. А порой его применяют и в продажах B2B, подвергая сомнению право или способность покупателя принять решение самостоятельно, без консультации с начальником или со специалистом.

Вызов покупателю – 2

И ещё один способ бросить вызов клиенту, который используют иные продавцы – сомнение в том, что клиент способен купить этот товар, что клиент достоин этого товара и т.п.

  • Самый классический пример использования этого трюка – ситуация из арабских сказок, когда могучего джинна загоняют в кувшин, высказав сомнения в его способности туда залезть.

«Я полагаю, Вы не можете позволить себе этот автомобиль (телефон, дом). Он Вам просто не по карману. Давайте посмотрим что-нибудь подешевле (попроще)» – говорит продавец клиенту, как бы заботясь о его же благе, а на самом деле бросая ему вызов.

И если клиент этот вызов «примет», то единственным способом «выиграть» для него будет... правильно, совершение покупки.

  • Ведь тем самым он утрёт нос наглому продавцу, осмелившемуся усомниться в его покупательной способности, верно?

Ну а продавцу, как Вы догадываетесь, только того и надо было...

Хочу сразу оговориться, что подобные приёмы едва ли можно назвать этически безупречными. Однако они зачастую позволяют продавцу закрыть сделку, которая иначе была бы упущена.

Работа на спутника (прием продаж)

Автор: Александр Левитас (a-l@kursy.ru), бизнес-консультант и разработчик учебных программ. Ведёт курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" на сайте Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!


Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров