Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Правила стартапа

Правила стартапа.

(советы бывшего стартапера)


Отчего в офисе не должно быть кофе-машины и отдельных кабинетов - рекомендации бывшего стартапера миллиардера Марка Кьюбана

Любой, кто обзавелся собственным бизнесом, обязан первым делом сформировать свои правила командной игры, уверен Марк Кьюбан. К советам бизнесмена стоит прислушаться: начав в 1980-е с высокотехнологичных стартапов, Кьюбан сейчас владеет состоянием в $2,4 млрд.

1. Собственное дело.

стоит организовывать только в том случае, если вы одержимы какой-то конкретной идеей либо она является вашим любимым занятием.

2. Стратегия выхода.

Раз она у вас есть, значит, вы не одержимы той идеей, которую хотите провести в жизнь.

3. Не наемники, а соратники.

Принимайте на работу только тех, кто, на ваш взгляд, станет с удовольствием работать в вашей фирме.

4. Акцент на продажах.

Вы обязаны четко понимать, как ваша фирма станет зарабатывать деньги, то есть другими словами, как вы собираетесь организовать продажи.

5. Ключевые компетенции.

Определите главные качества и навыки, необходимые вам и тем, кто работает на успех вашей компании, и направьте все усилия на их развитие и улучшение. Не скупитесь на поощрения тем, кто соответствует данным требованиям.

Но вам потребуются помимо прочего вспомогательные сотрудники, которые не обязаны обладать особенными талантами. Ищите их среди тех, кто согласен на низкую оплату.

6. Кофе подождет.

Кофе-машину в офис - да вы в своем уме? Пить кофе будете, когда начнете зарабатывать. А до того времени пейте воду. Ланчи выдуманы для проведения переговоров, в сутках 24 часа, и если люди любят свою работу, то стремятся заниматься ею как можно дольше.

7. Никаких отдельных кабинетов.

Наилучший метод организации рабочего пространства - оpen air, когда все живут совместной жизнью, все в курсе происходящего и сохраняют общую энергию.

Коль скоро работник склонен к уединению, пусть уединяется в санузле. В стартапе не может быть закрытой информации, все его участники являются единым целым. Такой подход позволяет обнаружить исполнителей, которые не готовы успешно работать в стартапе.

Более всего я боялся принять на работу людей, которые хотели бы построить империю. Если человек желает летать первым классом либо иметь личного секретаря, распрощайтесь с ним. Раз он брезгует заниматься обыденными «холодными» звонками, вам с ним не по пути. Данные люди - строители империй, они будут только засорять вашу фирму.

8. IT - кому что привычнее.

Чтобы не допустить ненужных расходов на старте, используйте те современные технологии, которые хорошо освоили. Если привыкли к «маку», воспользуйтесь им. Если постигли Vista, спросите себя «для чего?» - и работайте в этой системе. Пока это не более чем стартап и у вас мало сотрудников в команде, то пускай они трудятся с тем, чем хорошо владеют.

9. Плоская оргструктура на стадии стартапа более эффективна.

В случае, если уже в начале пути одни ваши менеджеры подчиняются другим, вы потерпите неудачу. Вот когда выйдете за рамки стартапа, тогда и будете выстраивать корпоративную иерархию.

10. Не тратьтесь на промосувениры.

Отчетливый признак того, что стартап потерпит неудачу, - когда его основатели присылают мне футболку с собственным логотипом. Если ваша фирма принимает участие в событии вроде выставки либо конференции, то разумно одеть сотрудников в фирменные майки и бейсболки. Но если вы действительно думаете, что ваши клиенты станут носить эти майки, то вы заблуждаетесь и просто не понимаете, как с толком потратить средства.

11. Экономьте на пиарщиках.

PR-компании будут звонить в фирмы, с которыми вы уже сотрудничаете, писать письма в журналы, которые вы и так читаете, размещать запросы на сайтах, которые вы просматриваете.

Во всех информационных источниках такого рода есть раздел «Контакты». Найдите адрес электронной почты сотрудника, который ведет ту сферу бизнеса, в какой действует ваша компания, и пошлите ему письмо-презентацию. Издания тоже заинтересованы в новом материале. И предпочтут получать информацию напрямую, а не через PR-агента.

После того как свяжетесь с этим сотрудником, предоставьте ему свои контакты, чтобы предоставить ему возможность получать ответы на все имеющиеся у него вопросы относительно вашего бизнеса и будьте ему источником информации. Если человек будет уверен в вашей компетентности, то он будет практически постоянно обращаться к вам.

12. Работа должна быть в радость.

Осуществляйте контроль за уровнем загруженности сотрудников, фиксируйте достижения и успехи и поощряйте за них. В моей первой компании MicroSolutions, когда у нас был месяц рекордных продаж либо кто-нибудь особенно отличился, я выдавал каждому продажнику чек на $100. Мы частенько отправлялись в бар пропустить по «камикадзе», а то и по несколько (коктейль из водки, шампанского и сока лайма. - ДС). В MicroSolutions продажники гораздо чаще перевыполняли план, чем недовыполняли. И обожали развлечься на вечеринках.


Источник: по материалам journal.dasreda.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!


Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2017 by Геннадий Нестеров