Ницше писал, что при помощи правды можно обманывать и увлекать куда угодно. Но наш герой применял данный принцип задолго до Ницше. Одна из тех вещей, благодаря которым он вошёл в историю - его объявления, "лгущие правдой".
Был период, когда "слуги закона" очень пристально следили за рекламной деятельностью этого человека, и ему приходилось изворачиваться, сочиняя рекламу так, чтобы в объявлениях ни к чему не мог бы придраться даже самый въедливый юрист. В результате в них не было ни одного слова лжи - но в целом эти объявления представляли собой изумительно наглую ложь.
Вот пример такого объявления:
"Только сегодня в нашем цирке вы можете увидеть животное цвета сирени, которое одинаково видит как впереди себя, так и позади себя, как днём, так и самой тёмной ночью, и к тому же прыгает выше, чем Эйфелева башня!!!"
Звучит интригующе, правда?
Горожане валом валили в цирк, где им торжественно предъявляли... что бы Вы думали? Слепую белую лошадь. Ну а в ответ на недоумённое "Но вы же писали..." владелец цирка охотно объяснял, что сирень бывает и белая. И что слепая лошадь несомненно одинаково (не) видит как днём, так и ночью. И уж безусловно она прыгает повыше, чем Эйфелева башня, поскольку Эйфелева башня, как известно, вообще не прыгает.
Другое объявление приглашало посмотреть на кота цвета черешни - и снова ни слова лжи. Вы уже догадались, в чём было дело? Правильно. Кот был чёрным.
А вот как, к примеру, использовали данный приём уже в наши дни. Перед компьютерной выставкой некая компания официально объявила, что на её стенде российской публике будет впервые представлен "Пентиум VII".
Угадайте, какой стенд на этой выставке привлёк в день открытия больше всего посетителей? А на стенде стояла клетка с белым мышом. И табличка, информирующая посетителей, что этого мыша зовут "Пентиум VII".
"Говоруны" разного рода, особенно продавцы и политические деятели, широко используют этот приём. Они говорят правду, но не всю, а только ту её часть, которая производит на слушателей необходимое "говоруну" впечатление - даже если это впечатление крайне далеко от реальности. А когда обманувшаяся в своих ожиданиях публика оборачивается к "говоруну", тот только руками разводит: дескать, я не сказал вам ни слова лжи, а уж что вы там додумали от себя - за это я не в ответе.
Автор: Александр Левитас, бизнес-консультант (по материалам http://www.levitas.ru)
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.