Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Перспективные бизнес-идеи

Перспективные бизнес-идеи.

(4 признака)


Новая перспективная бизнес-идея, которая давно сидит у вас в голове, может быть действительно стоящей. А может и не быть. Как же понять, чего стоит эта идея, как можно скорее? Оцените потенциал этой идеи, дав ответ на четыре простых вопроса. Эта схема поможет проверить как идею, реализация которой еще не началась, так и бизнес-модель стартапа, который лишь начал развиваться.

Многие люди откладывают воплощение своих идей в долгий ящик, так и не убедившись, есть ли у них потенциал, или их просто пугает мысль о количестве средств, которое потребуются для запуска проекта. Этот процесс не должен быть настолько сложным. В компании QuickMVP сложнейшую часть стартапа – проверку основной гипотезы – упростили до четырех вопросов, которые могут помочь вам предсказать успех вашей бизнес-идеи, определить ее перспективность.

1. Насколько велика проблема, и есть ли она вообще?

Сначала, вам следует понять, решает ли ваш продукт чью-то реальную проблему. Если у вас есть точное видение вашей целевой аудитории, основанное на каком-то предварительном взаимодействии с ней, поговорите с потенциальными клиентами. Назначьте встречу с ними за чашечкой кофе, или побеседуйте с ними по телефону, задав несколько вопросов. Это поможет понять, как вы можете удовлетворить их потребности. Не стоит подменять личное общение с клиентом онлайн-опросами, цель клиентского интервью – детальные истории, которые покажут вам модели поведения клиентов, их ожидания от вашего сервиса, их образ мышления. В первую очередь, это касается B2b-продуктов с немассовой целевой аудиторией.

Чтобы получать от общения с клиентами положительный результат, необходима практика. Интерпретировать полученные качественные данные можно по-разному, здесь нередко играет роль фактор субъективности. Как не допустить неправильной интерпретации полученных от клиента сведений?

Можно использовать технику оценки проблемного интервью, чтобы измерить его результаты в баллах и принять быстрое решение, основанное на оценке. По результатам интервью необходимо задать себе несколько вопросов, в зависимости от ответов на которые начисляется определенное количество баллов. В ходе интервью вы должны понять:

- как интервьюируемый воспринимает проблемы, о которых вы его спрашиваете;
- насколько он считает их болезненными и насущными;
- пытался ли он решить их самостоятельно;
- готов ли он платить за их решение.

Подробнее этот способ оценки проблемного интервью описан здесь, но если упростить: за  утвердительный  ответ  на  каждый   из   вопросов   в   шаблоне   следует   начислить 8-10 баллов, за нейтральный – 4-5, за отрицательный – 0.

Если интервью получает от 25 баллов, это значит, что клиентов действительно волнует проблема, которую вы хотите решить, а если меньше, то проблема - это далеко не доказанный факт.

Ментор и инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев рекомендует следующие две книги, в которых хорошо описаны подходы к подготовке, проведению и оценке интервью: Running Lean (Ash Maurya) и The Mom Test (Rob Fitzpatrick).

2. Сколько клиенты будут готовы заплатить за ваше решение?

Если вы не определились в том, кто ваша целевая аудитория, или у вас есть сразу несколько идей, которые вы хотите по-быстрому протестировать, начните лучше с экспериментов с лендингом, чем с интервьюирования людей, которые только-только зарегистрировались. Особенно это касается B2С-сервисов.

Как выяснить, сколько клиенты будут готовы заплатить за ваше решение? Вот один из способов, который подходит, в первую очередь, для B2C-сервисов. Поставьте на лендинг блок с тарифными планами и используйте, к примеру, Google Adwords, чтобы привести целевых посетителей на вашу страницу. Измерьте количество конвертированных в заказы посетителей и отправьте им догоняющие е-мейлы с тарифными планами. Чтобы понять, что есть смысл продвигать идею и дальше, необходимо получить показатель конверсии в заявки 10-15%. Протестируйте разные тарифы и вычислите примерный доход с клиента еще до того, как начнете выстраивать бизнес.

Совет по этой части от Александра Журбы, трекера ФРИИ, частного инвестора и сооснователя Акселератора Тех Drive: «Если вы работаете с B2C, создайте интернет-страницу и дайте везде, где только можно, рекламу: контекстную, в социальных сетях и т.д. Поставьте системы сбора статистики, изучайте реакцию людей и старайтесь понять, готовы ли они платить» (глава «Как проверить идею» из книги «Стартап-гайд: как начать… и не закрыть свой бизнес»). Идеальное завершение начального этапа проверки идеи, которое действительно что-то доказывает, - это предоплата.

3. Во сколько обходится привлечение одного клиента?

Как только вы вычислили, что люди будут платить вам за решение их проблемы, необходимо выяснить, во сколько обойдется привлечение аудитории к вашему продукту. Контекстная реклама – неплохой способ вычислить стоимость привлечения клиента (CAC, Customer Acquisition Cost) на ранней стадии, как только появляется репрезентативная выборка клиентов и вычислен приблизительный показатель конверсии.

Стоимость привлечения клиента = Сумма, потраченная на рекламу/ Количество целевых действий (или конверсий) на лендинге.

Чтобы выстроить жизнеспособный бизнес, стоимость привлечения клиента должна быть существенно меньше, чем его плата за пользование вашим сервисом. Как можно выровнять показатели в свою пользу – это тема для отдельной статьи. Стоимость привлечения клиента можно определить  также с помощью Facebook ads, Vkontakte Ads, и любого из PPC (Pay Per Click) каналов.

4. Каков объем рынка? Насколько он достижим?

Теперь, когда вы привлекли некоторое количество клиентов, пора задать вопрос: способны ли Вы привлечь 1000? 10 000? Насколько велика вероятность этого? Лучше выяснить это на ранней стадии. Многие стартапы закрылись, потому что они не cмогли привлечь достаточно клиентов.

Есть простой способ условно определить объемы рынка (правда он работает только в том случае, если ваш рынок не новый: в случае если клиенты еще не знают о такой технологии, они вряд ли будут искать ее в поисковике). Чтобы получить представление о размере вашего рынка, посмотрите объемы поисковых запросов по релевантным ключевым словам в Google или Yandex. Найдите низкоконкурентные (которые мало используются другими компаниями), но высокочастотные ключевые слова, чтобы охватить большую долю рынка по низкой цене привлечения клиента.

Если ваши ключевые слова – высокочастотные, но при этом по ним активно продвигают свои сайты конкуренты, то вы входите на насыщенный рынок, и в процессе масштабирования будете испытывать трудности.

В следующий раз, когда у вас появится крутая идея, кратко опишите ее и проверьте с помощью этих четырех вопросов. Чем быстрее вы это сделаете и получите ответы на вопросы, тем быстрее узнаете, какая идея стоит того, чтобы воплотить ее.



Оригинал: http://www.inc.com/
Источник: по материалам https://spark.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров