Этот вопрос ставит в тупик большинство начинающих предпринимателей. И зачастую неправильный ответ на него приводит к весьма серьезным последствиям – от нескончаемого поиска и бездействия до весомых долгов и разочарований.
Вне всяких сомнений, выбор бизнеса – дело индивидуальное, ответственное и нередко не простое. И поэтому здесь я приведу основные критерии выбора для начинающих предпринимателей и их самые частые ошибки.
Главное, что Вам потребуется при выборе бизнес-идеи – это ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Не стройте замки в облаках и не замахивайтесь на парки аттракционов, дорогие рестораны, шоу-румы и пр. Пока у Вас нет опыта в бизнесе, Вам нужна идея приятная, несложная, не требующая серьезных финансовых вложений и достаточно прибыльная. Такая идея оградит Вас от рисков финансовых и от потери времени и сил на реализацию.
Несоблюдение этих критериев и/или придумывание новых приводит к ошибкам.
Вот примеры некоторых из них:
1. Производство какого-либо товара
Самая частая ошибка начинающего предпринимателя, требующая серьезных капиталовложений и несущая высокие риски.
Рассуждения по этому поводу выглядят примерно так:
«Я займусь производством товара Х. Это очень хороший/полезный/актуальный товар, и он обязательно будет пользоваться большим спросом и со сбытом проблем не будет. К тому же производить товар гораздо выгоднее, чем перепродавать, так как не надо тратить время и деньги на покупку и транспортировку. Единственное, что потребуется, - это вложить деньги в производство. Но и здесь есть решение: можно взять кредит в банке или привлечь частного инвестора. А через полгода/год при планируемом мной темпе производства – все вложения окупятся, я рассчитаюсь с инвестором и начну получать большую прибыль».
На первый взгляд, все в порядке. Вполне разумный подход. Тогда почему же 9 из 10 начинающих производителей так и не получают прибыль, а зачастую надолго остаются в долгах?
Потому что…
Бизнес – это в первую очередь продажи.
Производство товара само по себе не приносит прибыль, а лишь тратит деньги. На самом деле производство товара оправдано только тогда, когда имеется сеть сбыта, для уменьшения издержек (расходов) и повышения, таким образом, прибыли.
Поэтому, прежде чем начать производство, настройте продажи уже готового товара. Пусть это не так «круто» - зато куда более эффективно, прибыльно и менее рискованно. А заняться производством всегда успеете, если захотите им заниматься вообще, достигнув успехов в торговле.
2. Погоня за уникальностью
Чаще всего приводит просто к потере времени. Необоснованной потере времени.
Рассуждения по этому поводу выглядят примерно так:
«Все ниши бизнеса уже заняты. В нашем городе очень большая конкуренция во всех прибыльных видах бизнеса. Может и можно было бы успешно конкурировать, если бы у меня было много денег на развитие бизнеса, чтобы я мог себе позволить качественную и эффективную рекламу, хороших квалифицированных работников…
Поэтому, чтобы в этих условиях построить бизнес, мне остается придумать (найти) уникальную идею (товар), которая еще не реализована.
Как новая и перспективная, эта идея (товар) будет пользоваться спросом и даст мне большой рынок сбыта, а значит и принесет большую прибыль. Вот только как эту идею найти? Это не то, это не подойдет, это уже реализовано…»
И так продолжается месяц, полгода, год… а бизнеса все нет совсем или нет прибыли в найденном уникальном бизнесе. И найденный бизнес давно уже не уникальный…
Потому что…
Это только кажется, что Ваша уникальность избавит Вас от конкурентов. Возможно, так и будет какое-то время, если Вы занялись уникальным бизнесом в маленьком по-деловому пассивном городке. В нормальном активном городе Ваша уникальность продержится неделю-две. После чего появятся конкуренты, как правило, имеющие возможность вкладывать большие деньги в развитие перспективной новой идеи и демпинговать…
Так что будьте готовы к конкурентам в любом случае.
И помните, что основное конкурентное преимущество – в грамотном построении бизнеса, а не в уникальности идеи.
3. Погоня за шиком
Огромные вложения денег, времени и сил и зачастую убытки вместо прибыли.
В качестве примера цитата из письма:
«Мне нужно построить шоу-рум для продажи автомобилей, а для этого нужна земля, вернее деньги на ее покупку, и деньги на строительство самого здания. Рассматриваю несколько вариантов, первый взять кредит в Банке, много сложностей и нюансов, второй взять кого-то в долю с деньгами, чего делать не хочется, и вот на этом перепутье я нахожусь уже, наверное, с полгода. Здесь у меня ступор, и куда двинуться я не знаю или не могу, и не хватает ни сил внутренних, ни воли для принятия решения».
Конечно, существует определенная категория товаров для очень богатых людей, которая требует соответствующего окружения: шикарные салоны, шоу-румы и т.д. Но… для того, чтобы успешно торговать такими товарами, чтобы Вам доверяли Ваши богатые клиенты, нужно самому иметь деньги, имя, историю, а желательно еще и опыт в бизнесе. К тому же прибыльность такого бизнеса в перерасчете на единицу вложений – совсем не такая радужная, какой может показаться с первого взгляда.
Помните, вложение большого капитала в бизнес вовсе не является гарантией успеха Вашего бизнеса, и нередко приводит, наоборот, к банкротству. Гарантия успеха бизнеса, как я уже говорила выше, – его грамотное построение.
Автор: Наталья Морозова
Источник: http://rezultat.com
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.