Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Пиар бизнеса бесплатно

Пиар бизнеса бесплатно.

(5 способов)


Включите фантазию: 5 способов бесплатно пропиарить свой бизнес.

Малый и средний бизнес редко может похвастаться большим бюджетом на рекламу и маркетинг. Будучи ограниченными в средствах, предприниматели вынуждены искать неординарные решения, и тут на помощь приходит креативное мышление.

Есть несколько способов, позволяющих пропиарить бизнес практически бесплатно, запомниться клиенту и занять лидирующие позиции в своей нише. Однако все они требуют наличия другого ключевого для бизнеса ресурса - времени. Время помогает узнать своего клиента, оценить эффективность воздействия различных средств продвижения, добиться значимых успехов в маркетинге даже при ограниченном бюджете. Мы расскажем о наиболее эффективных онлайн- и офлайн-способах пиара.

Блоги

Блог позволяет воплотить стратегию мультизадачности: рассказать клиенту о продукте, жизни внутри компании, создать человечный и дружелюбный образ компании, уменьшить дистанцию между предпринимателем и клиентом. Есть множество бесплатных платформ, таких как WordPress или Tumblr, которые предлагают красивые дизайнерские решения, непохожие друг на друга (очевидное преимущество перед LiveJournal), и позволяют идти по пути мультимедийности: загружать фото, видео, иллюстрации, дублировать посты в социальных сетях.

Все записи в бизнес-блоге, как правило, можно разделить на две категории: либо они рассказывают о жизни внутри компании, либо о продукте. Понимание принципов SEO может обеспечить высокое ранжирование в поисковиках. Значимым плюсом станет написание заглавного поста. Благодаря этому люди сразу будут понимать, кто вы и что можете предложить.

Можно подписаться на другие интересные блоги, читать их и комментировать. Люди непременно придут посмотреть ваш блог, и, если он их заинтересует, станут читать его и советовать своим друзьям-блогерам. Блогерское сообщество обычно очень тесное, поэтому люди в нем прислушиваются друг к другу. Не забывайте отвечать на комментарии и вопросы читателей. Важно своевременно реагировать на них.

К примеру, издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» в своем блоге каждую неделю просит читателей выбрать одну главу из самой продаваемой книги, а потом публикует ее в свое блоге. Часто обсуждаются интересные темы, связанные с книгами: техники скорочтения, развитие памяти, противостояние электронных и бумажных книг. Много внимания уделяется и жизни самого издательства, людям, которые в нем работают.

Видео

Лучший способ реализовать сразу несколько целей - снять видео о собственном бизнесе и выложить его на YouTube. Это не так трудно и дорого, как может показаться на первый взгляд. У вас есть возможность снимать видео на телефон или попросить фотоаппарат или камеру у приятелей, главное - наполнить ролик интересным содержанием. Основы монтажа тоже можно освоить самостоятельно, если запастись временем.

Далее выкладывайте видео на Youtube, а если вы производите какой-то креативный продукт, лучше на Vimeo. Например, немецкий изготовитель наушников Sennheiser снимает обычные видеобзоры, в которых рассказывает об особенностях разных моделей и проводит наглядную демонстрацию. Киевский магазин техники Fotos.ua публикует обзоры на все виды техники.

Можно пойти дальше и снять целый фильм или создать видеоблог, содержащий регулярные выпуски, как это сделали основатели оренбургского магазина комиксов ComicZera. Они сняли почти получасовой пилотный выпуск, в котором рассказали о себе, своих читателях и любимых новинках.

Товары, рассчитанные на специфическую или узкую аудиторию, удобно продвигать по бартеру. К примеру, магазин музыкальных инструментов SkifMusic договорился с известным музыкантом Сергеем Табачниковым, который в своем видео рассказывает о разных моделях гитар из этого магазина, в обмен он может играть на них во время выступлений.

Такой вариант продвижения можно успешно использовать для различных видов бизнеса: производите креативную посуду - договоритесь с местными рестораторами или блогерами-кулинарами, шьете сумочки или аксессуары - подружитесь с модными обозревателями.

Фото

Этот способ не требует вообще никаких инвестиций. Создайте аккаунт в Instagram и ежедневно публикуйте всего по одной фотографии. Это может быть что угодно: фотографии новой линейки продукта, иллюстрации трудовых будней, кадры с производства, изменения в дизайне, скрины смешной переписки.

Instagram обладает удивительным свойством: он позволяет практически всему выглядеть привлекательнее, чем оно есть на самом деле, но при этом не требует тщательной работы над дизайном. Можно пойти дальше и воспользоваться другими сервисами - Flickr или Pinterest. Если хочется чего-то большего, можно успешно применять сервисы, позволяющие добавлять к фото текст, то есть рассказывать историю, например, Exposure.co.

Сервис позволяет создавать фотоистории, выделяется доброжелательным интерфейсом и очень красивым дизайном. Если ваш бизнес связан с модой, красотой, путешествиями, фотосъемкой, организацией праздников и другими сферами, для которых важна визуальная составляющая, то данный сервис отлично подойдет для продвижения.

Успешным аккаунтом в Instagram может похвастаться Владимир Григорьев, производитель дизайнерских кроссовок из Санкт-Петербурга. Он создает атмосферные фотографии, которые выделяются интересной художественной задумкой.

Привлекательный аккаунт у владелицы бренда фартуков Love Home Love Карины Папян.

На Pinterest зарегистрировано не так много российских компаний, но и там встречаются достойные внимания аккаунты, к примеру, у Aviasales.ru.

Визитки

До сих пор один из самых действенных офлайн-способов продвижения. Визитки нельзя назвать бесплатным инструментом маркетинга, но они позволяют воплотить креативные замыслы с минимальной затратой средств. Все, что вам необходимо, это графическая программа (подойдут и самые простые, например, Microsoft Office Publisher), бумага и цветной принтер.

Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, хорошо применять яркие цвета - зеленый, желтый, голубой. Необходимый минимум для визитки - название компании, контактные данные и логотип.

Как показывает практика, гораздо лучше запоминаются креативные визитки. Они могут быть изготовлены в виде чего угодно - скажем, терки для сыра, если вы продаете фермерские продукты. Для видеосъемки мероприятий отлично подходит идея полупрозрачной карточки, имитирующей видеорежим камеры. Центр йоги выдумывает визитки в виде ковриков для йоги. В конце концов, визитки могут быть просто эмоциональными - улыбаться и подмигивать клиенту.

Кроме того, можно попробовать оставлять визитные карточки в необычных местах - в кармашках сидений автобусов и самолетов, поездах, гостиницах, на столиках ресторанов, в книгах в магазинах и библиотеках.

Знания

Если у вас есть своя фирма, значит, есть и опыт, которым вы можете поделиться. Проводите вебинары, пишите экспертные колонки, принимайте участие в брифингах и конференциях. Помните, что конференции посещают не только бизнесмены, но и журналисты, блогеры, фотографы, студенты - все они могут оказаться вашими потенциальными клиентами.

Кроме всего прочего, конференция уникальный способ лично познакомиться со всеми, раздать визитки, продемонстрировать презентацию, дать ссылку на социальные сети, показать все ваши ролики и фотографии, над которыми вы так трудились.

Если ваше выступление покажется людям интересным, они запомнят вас и расскажут о вас своим знакомым - это первая волна популярности. Если вы будете вызывать доверие как личность, автоматически будет вызывать доверие и ваш бизнес. Если вы поразите всех собравшихся, они напишут о вас в журналах, социальных сетях, будут цитировать вас - и это уже будет вторая волна популярности.



Автор: Кристина Шперлик
Источник: по материалам https://kontur.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров