Если Вы доставляете (устанавливаете, демонстрируете) товар или оказываете услугу на территории клиента либо на «нейтральной» территории – в процессе оказания услуги желательно рекламировать себя перед окружающими. Попутно, между делом.
Можно эффективно и недорого прорекламировать себя перед соседями клиента, его коллегами или просто случайными прохожими – за счёт задействования окружающей среды, временно «заняв» своей рекламой свободное место. Желательно выбирать для этого объекты трёх категорий:
Большие пустые пространства, находящиеся на виду – голые стены и т.п.
Источники, из которых люди привыкли получать информацию – почтовые ящики, доски объявлений и т.п.
Объекты, около которых люди задерживаются – витрины, входные двери, панели лифтов, скамейки и т.д.
Например, мастер-ремонтник из фирмы «Золотые руки», выехав на дом к клиенту, может:
Приехать на фирменной машине и припарковать её на видном месте – в качестве рекламного щита. Желательно поместить рекламу не только по бокам, но и на крыше машины, чтобы её было видно из окон дома.
Вывесить на двери подъезда или на домовой доске объявлений плакат, сообщающий жильцам дома, что сегодня в такое-то время в их доме работал мастер из фирмы «Золотые руки» – и далее краткий рассказ о фирме и контактная информация. Можно там же извиниться за шум и указать, что мастер приложил все силы, чтобы свести беспокойство для соседей к минимуму.
Зайдя в подъезд, разложить по почтовым ящикам рекламные открытки или листовки либо развесить на дверные ручки памятки аналогичного содержания. Согласовав этот вопрос с клиентом, можно также указать в этих рекламных материалах, в какой квартире и какую работу выполнял мастер – и предложить обратиться к клиенту за отзывом.
Повесить внутри лифта бумажный «кармашек» с визитными карточками, флаерами и/или сувенирными магнитами на холодильник.
С позволения клиента на время работы вывесить из окна квартиры или с балкона яркий рекламный баннер с крупной надписью о том, что сейчас в квартире работает мастер-ремонтник из фирмы «Золотые руки» и контактной информацией фирмы.
И т.д., и т.п.
Поскольку все эти действия совершаются «между прочим», попутно с основной работой, затраты времени на них пренебрежимо малы. Стоимость визитных карточек и рекламных листовок также ничтожна – а дорогие предметы используются многократно.
Московская фирма «Кухнистрой» по рекомендации Анны Каправчук, моей коллеги и соавтора, начала использовать этот приём – выезжая к клиенту, сборщик мебели заодно развешивает на дверных ручках всех квартир в подъезде объявление о том, что их сосед уже приобрёл новую кухню.
Как сообщают в компании, при продаже в среднем 400 кухонных гарнитуров в месяц эффект от такой рекламы будет выше, чем от рекламы на телевидении – при гораздо меньших затратах, т.к. печать одного такого объявления стоит всего три рубля.
Используя «попутную рекламу», Вы можете с минимальными затратами проинформировать всех соседей клиента, а также случайных прохожих не только о своём существовании, но и о своей востребованности. А также создадите ситуацию, когда к клиенту будут обращаться за отзывом о Ваших услугах – и он будет вынужденно работать в качестве Вашего рекламного агента, даже если не стал бы этого делать по собственной инициативе.