Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Сложные клиенты: кто они

Сложные клиенты.

(4 типа)


Если ваша компания работает в сфере услуг, то вы наверняка встречались хотя бы с одним из этих клиентов. И обязательно встретитесь снова. И чтобы вы знали, как себя вести с этими «фруктами», мы подготовили краткую характеристику:

1.Нервный

На часах 20:00, вы наслаждаетесь вечером со своей семьей, и тут вам приходят 3 голосовых сообщения от клиента. Что делать? Вы бросаете все дела и идете разбираться. Скорее всего, он попросту хотел уточнить несколько деталей или пожаловаться на вещи, которые от вас не зависят.

Что делать?

Консультировать человека после 18:00 – опасный прецедент. Лучше всего оставить голосовое сообщение со словами «Я вам обязательно помогу, когда завтра вернусь в офис».

2. Критик

Если от первого типа можно легко избавиться после одного выполненного проекта, то с «критиками» ситуация гораздо хуже. Бесконечные правки, встречи, нерациональные замечания... Вскоре вы потеряете надежду, что проект вообще когда-то закончится.

Что делать?

- Никогда не отправляйте конечный продукт. Покажите заказчику несколько вариантов продукта еще на рабочем этапе.

- Показывайте свои работы кому-то прежде, чем отправить. Например, здесь вам может помочь дизайнер-фрилансер.

- Коллаборация – это важно. Ненавязчиво сообщайте клиенту, что вы всегда готовы к обсуждениям и критике.

3. Аналитик

Он всё высчитает, проанализирует всех ваших конкурентов, а к каждой идее будет подходить со стороны «знатока». В данном случае – человека, который много прочитал «в Гугле». К сожалению, часто такие клиенты теряются в объемах информации. И потом принимают неправильные решения и делают неправильные выводы.

Что делать?

Отвечайте на вопросы, прежде чем клиент о них вспомнит. Презентуете новую идею? Дайте ему ответы сразу же.

4. Любители торгов

Кажется, эти люди днями и ночами думают только о том, как заплатить вам меньше. Будьте готовы: снижать цену они будут до последнего.

Что делать?

Во-первых, оговаривайте полный бюджет заранее. В том числе и дополнительные расходы на различные сервисы или субподрядчиков.

Во-вторых, не ссорьтесь с клиентом. Но спросите прямо: «Вы мне правда мстите или же у вас есть финансовые проблемы, которые я могу помочь решить?». По крайней мере, негатива будет меньше.

А с какими клиентами из этих 4 типов встречались вы?



Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров