Если ваша компания работает в сфере услуг, то вы наверняка встречались хотя бы с одним из этих клиентов. И обязательно встретитесь снова. И чтобы вы знали, как себя вести с этими «фруктами», мы подготовили краткую характеристику:
1.Нервный
На часах 20:00, вы наслаждаетесь вечером со своей семьей, и тут вам приходят 3 голосовых сообщения от клиента. Что делать? Вы бросаете все дела и идете разбираться. Скорее всего, он попросту хотел уточнить несколько деталей или пожаловаться на вещи, которые от вас не зависят.
Что делать?
Консультировать человека после 18:00 – опасный прецедент. Лучше всего оставить голосовое сообщение со словами «Я вам обязательно помогу, когда завтра вернусь в офис».
2. Критик
Если от первого типа можно легко избавиться после одного выполненного проекта, то с «критиками» ситуация гораздо хуже. Бесконечные правки, встречи, нерациональные замечания... Вскоре вы потеряете надежду, что проект вообще когда-то закончится.
Что делать?
- Никогда не отправляйте конечный продукт. Покажите заказчику несколько вариантов продукта еще на рабочем этапе.
- Показывайте свои работы кому-то прежде, чем отправить. Например, здесь вам может помочь дизайнер-фрилансер.
- Коллаборация – это важно. Ненавязчиво сообщайте клиенту, что вы всегда готовы к обсуждениям и критике.
3. Аналитик
Он всё высчитает, проанализирует всех ваших конкурентов, а к каждой идее будет подходить со стороны «знатока». В данном случае – человека, который много прочитал «в Гугле». К сожалению, часто такие клиенты теряются в объемах информации. И потом принимают неправильные решения и делают неправильные выводы.
Что делать?
Отвечайте на вопросы, прежде чем клиент о них вспомнит. Презентуете новую идею? Дайте ему ответы сразу же.
4. Любители торгов
Кажется, эти люди днями и ночами думают только о том, как заплатить вам меньше. Будьте готовы: снижать цену они будут до последнего.
Что делать?
Во-первых, оговаривайте полный бюджет заранее. В том числе и дополнительные расходы на различные сервисы или субподрядчиков.
Во-вторых, не ссорьтесь с клиентом. Но спросите прямо: «Вы мне правда мстите или же у вас есть финансовые проблемы, которые я могу помочь решить?». По крайней мере, негатива будет меньше.
А с какими клиентами из этих 4 типов встречались вы?
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".