Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Привлечение покупателей

Как привлекать
больше покупателей.


Продаёте ли вы товары или услуги, делаете это сами или нанимаете менеджеров по продажам, торгуете через прилавок или открываете интернет-магазин, наверняка, вы нередко задумываетесь о том, как привлекать больше покупателей? Как сделать так, чтобы они приходили сами, выстраивались в очередь и выбирали именно вас? Открою один секрет – важно правильно подготовить почву, и тогда многие процессы начнут происходить как бы сами собой.

Как правило, вы воспринимаете как место продаж только какое-то одно место – будь-то прилавок вашего магазина, витрина интернет-магазина или колл-центр вашей компании. Задумываетесь ли вы о продажах, когда едете в отпуск? Выбираете ли место для отдыха, исходя из тех возможностей для бизнеса, которые оно предоставляет? А ваши сотрудники – часто ли они предлагают ваш товар вне работы?

Ответы отрицательные? Не удивительно. Именно так поступает большинство компаний, выросших на постсоветском пространстве. Всё дело в том, что такое отношение к бизнесу заложено в нашей психологии наёмных рабочих: бизнес – это то, что я делаю в офисе. А за пределами офиса – это жизнь, к работе не относящаяся.

Но, как сказал Конфуций, «выберите себе дело по душе и вам не придется работать ни одного дня в вашей жизни». Можете ли вы себе представить, что Стив Джобс на отдыхе переставал быть главой Apple и проповедником iPhone и iPad? Или, может быть, Говард Шульц на месяц в году забывал о Starbucks? Вряд ли при таком подходе у их компаний был бы шанс стать лидерами отрасли.

Это вовсе не значит, что я призываю вас, уважаемый читатель, забыть о сне и отдыхе, и продавать-продавать-продавать. Скорее, это просто должно стать привычкой. Чем-то, что вы делаете автоматически, между прочим, не задумываясь и не напрягаясь.

Например, если ваш товар можно взять с собой, то пользуйтесь им на отдыхе, и делайте так, чтобы он попадал кому-то на глаза, становясь предметом для обсуждения. Брендируйте бытовые вещи – блокнот, чехол для планшета или телефона, кожаную сумку, крышку ноутбука – логотипом своей компании, делая их заметными (и в результате дающими вам повод снова и снова завести разговор с попутчиками в аэропорту или на отдыхе). Берите с собой много визиток, а также сувенирную продукцию с контактами вашей компании, и щедро раздавайте всё это тем, кто впоследствии может оказаться вашим клиентом.

Знакомясь с людьми, представляйтесь не просто как Вася или Маша, а как человек, который «помогает компаниям легально уменьшить налоги» или как «специалист по лечению собак шоу-класса» (самопрезентация в одной короткой фразе, 5-7 слов). Вручайте визитки даже случайным знакомым – в аэропорту, в магазине, в кафе, в театре.

Подумайте, есть ли в автоматической подписи к вашим электронным письмам строчка-две с горячим предложением месяца? Несёт ли автомобиль вашей компании на бортах и крыше рекламу ваших услуг? А есть ли на дверце предложение попросить визитку или каталог у водителя? Есть ли визитные карточки компании у всех ваших работников, включая уборщицу? И так далее, и тому подобное.

Ещё один простой принцип: выбирая между отдыхом на море с лежаком и книжкой и между туристической поездкой в компании деловых людей – выбирайте второе. Хорошее время тупо лежать на пляже завершилось в тот момент, когда вы открыли свой бизнес. Наступило время искать партнеров, инвесторов, заказчиков или клиентов для вашей компании – и такая поездка вполне может и должна стать источником новых деловых связей.

Будет здорово, если в рамках корпоративной культуры ещё и ваши сотрудники научатся делать то же самое. Представляете, сколько людей узнают о вашей компании, если каждый из ваших работников займёт такую позицию или хотя бы начнет активнее раздавать визитки за пределами офиса? Подумайте о возможной мотивации и поощрении активных сотрудников, сделайте визитки такими, чтобы они сами по себе могли стать темой для обсуждения, придумывайте и отличайтесь от других, делайте то, что ленятся делать другие – ведь это один из ключевых принципов партизанского маркетинга.

Более того, так можно использовать не только время в отпуске, но и выступления в СМИ, общение с журналистами и коллегами на форумах и отраслевых мероприятиях, а так же общение сотрудников с друзьями-родственниками, словом, любые места, где одновременно собирается больше трех людей. Всё это – возможности, которые вы упускаете, потому что не думаете об этом, как о точках продаж, а они могут приносить вашему бизнесу больше денег!



Автор: А. Левитас

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"

История о хитроумном продавце. Как заманить покупателя (7 идей от Urban Outfitters). Как получить деньги от конкурента. Некоторые секреты цветочного бизнеса. Предпринима- тели, которым не нужны деньги.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2022 by Геннадий Нестеров