Если ты торгуешь уникальными вещами, может показаться, что ты заберёшься, бог знает куда, и все к тебе приедут. Это временно, пока кто-то не откроет магазин там, где удобно. В некоторых случаях удаление от идеального места на 50 метров может сильно ударить по выручке. Место так важно, что его даже можно выбрать, пока ты ещё не решил, чем будешь заниматься.
Второе – чем торговать.
На первом этапе широта ассортимента не так важна, как наличие вожделенного товара. Чтобы его найти, нужно иметь много контактов с конечными пользователями. Реальных покупателей надо изучить внимательно, чтобы понять, какая «химия» происходит в их головах в момент, когда они достают деньги из кармана. Чтобы продавать, нужны люди.
Схема мотивации – это третье.
Люди должны при непродаже голодать, а при хорошей продаже – жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах. Сбрасывай их прямо с моста – если не потонул, будет жить; если потонул, делай разбор полетов.
Четвертое – это промо.
Нет лучшей наружной рекламы, чем сам процесс продажи, поэтому магазин должен быть прозрачен. Это касается даже продажи банковских вкладов, хотя в России показывать продажу вкладов не принято.
Далее. Мимо своего магазина нужно много раз пройти. Проехать. Пройти. Ещё раз проехать. Ещё раз пройти. И сделать так, чтобы он выделялся. К черту рекламные фирмы. Надо всё делать самому, и стоит пробовать вообще всё. Вероятно, нормальные мысли первый раз придут через три месяца. Но всё никчемное надо делать, чтобы понять, что будет работать.
Если у тебя всё нормально с головой, в какой-то момент поймаешь волну. При этом важно понимать: если в магазин спонтанно не заходят прохожие, подогрев через СМИ не имеет смысла. Не надо думать, что мимо ходят одни дебилы, а вот когда ты дашь рекламу, то понимающие люди съедутся со всего города.
И последнее.
Покупка должна стать приключением. У человека должно остаться что-то ещё, кроме товара. Ни за что в нашем урбанистическом мире человек не готов платить больше, чем за впечатления. Потому что дом – метро – работа – метро – дом. Это достаёт.