Распространено мнение, что проведение инвентаризации на предприятии – дело сугубо добровольное. Это не совсем так. Согласно Налоговому кодексу, многие организации обязаны проводить эту процедуру каждый месяц. Пренебрежение этим правилом может повлечь за собой серьезные последствия.
Остальным организациям рекомендуется проводить инвентаризацию основных средств не реже одного раза в год. Окончательное решение о периодичности этой процедуры принимает руководство фирмы.
Оптимальный период для проведения аудита – конец финансового года. Это позволяет отразить в годовом отчете реальное состояние основных средств компании. Не секрет, что в этот момент сотрудники большинства организаций максимально загружены работой, поэтому во многих фирмах сроки проведения инвентаризации автоматически переносятся на начало четвертого квартала.
В процессе ревизии обследованию подлежат:
- все регистры аналитического учета;
- техническая документация;
- документы на основные и собственные средства компании.
Инвентаризация проводится комиссией из сотрудников предприятия, которых назначает лично руководитель. Все чаще на фирмах проведение этой процедуры доверяют посторонним компаниям, для которых аудит и ревизия являются основными направлениями деятельности. Это позволяет получить точные и абсолютно достоверные результаты. Эти специалисты беспристрастны в своих действиях и выполняют поставленную задачу в кратчайшие сроки.
При инвентаризации комиссия производит осмотр объектов основных и собственных средств компании, составляет опись, где указывается их название и предназначение. У каждого обследуемого объекта обязательно должен быть инвентарный номер.
При выявлении предметов, которые небыли приняты на учет или имеют неправильную маркировку, комиссия обязана в опись внести корректные данные. Те основные средства, которые при ревизии были определены как непригодные к дальнейшей эксплуатации, включаются в отдельный список. Там указывается время, когда было начато использование данных объектов на предприятии, и по какой причине они пришли в негодность.
Также сотрудниками составляется отдельная опись для основных средств, которые находятся на хранении или были арендованы. Все несоответствия данным бухгалтерского учета, выявленные в процессе инвентаризации, отражаются в отличительных ведомостях.
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.