Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Модель автоматизации гостиничного бизнеса

Модель автоматизации
гостиничного бизнеса.


Жизнь современного человека полна динамичности: переговоры, встречи с партнерами и поставщиками, деловые поездки и командировки. Активность не ослабевает и во время отпуска, ведь так хочется вырваться из привычной обстановки и уехать подальше от дома, в другой город. В этих случаях первым делом необходимо устроиться в гостиницу.

В последнее время уровень гостиничного сервиса значительно повышается: улыбчивый обслуживающий персонал, чистые комнаты, современная отделка и так далее. Казалось бы, что еще клиенту нужно. Тем более что, используя стандартные методы управления гостиничным хозяйством, большего не достичь.

Современная гостиница – это сложная система, включающая множество функциональных сегментов. Успешность деятельности гостиницы зависит во многом от слаженности работы всех сегментов. Для увязки всех структурных подразделений используют модели автоматизации гостиничного бизнеса.

На рынке представлено достаточно много моделей, в том числе разработанных отечественными специалистами. Цель всех этих моделей очень похожа: улучшить обслуживание клиентов, за счет оптимизации управления гостиничным хозяйством.

В подавляющем большинстве у гостиниц, существует, как минимум, компьютерная программа управления номерным фондом, в программе предусмотрено резервирование номеров, слежение за выпиской гостей, выписка счетов и так далее. Однако до идеальной модели управления всем гостиничным хозяйством подобной программе далеко. В ней совсем не задействована техническая составляющая, которая включает в себя все инженерные системы, включая систему безопасности.

Итак, мы имеем 2 составляющие: информационную и техническую. Именно взаимосвязь этих составляющих в единой системе управления может повысить эффективность работы гостиничного хозяйства в несколько раз.

Информационная составляющая

Физически состоит из мощного сервера СУБД, на котором хранятся все исходные данные и данные, полученные в результате функционирования системы. Сервер завязан с локальной сетью гостиницы, где установлены прикладные программы для каждого функционального сегмента, например, программа учета постельного белья или программа выписки счетов.

Также имеется выход в глобальную сеть через WEB-сервер, для обеспечения удаленного доступа клиентам, для того чтобы они могли ознакомиться с гостиницей или забронировать номер в режиме on-line.

Техническая составляющая

Представляет собой отдельную сеть, управляющую оборудованием гостиницы. Такие сети используются при построении интеллектуальных зданий, где с помощью комплекса программно-аппаратных средств осуществляется контроль функционированием всех технических систем, что значительно улучшает их эффективность и надежность.

Для связи обеих составляющих необходима специальная программа управления

Такая модель управления, где задействованы обе составляющие и техническая, и информационная, будет полезна гостю и, несомненно, значительно облегчит работу персоналу гостиницы.

  • Она значительно ускорит и облегчит процедуру оформления, размещения и выписки гостей, в том числе и корпоративных.

  • Номерной фонд станет более прозрачным, появится возможность отслеживать загрузку в перспективе с учетом забронированных мест и поступающих заявок.

  • В базе данных сохраняется вся информация о клиенте, что позволит легко ввести систему бонусов для постоянных клиентов.

  • Вся финансовая информация сохраняется в базе, а при использовании электронной карты клиента появляется возможность «внутреннего кредита», когда клиент может расплачиваться с помощью электронной карты гостиницы за услуги.

  • Упростится система контроля обслуживающего персонала.

  • Также вся информация доступна для анализа, в любой момент можно провести аналитические расчеты за любой период времени.

  • В информационную составляющую стекаются все данные, поступающие из системы технического контроля, например, из таких сегментов как: «платное телевидение», «электронный замок», «телефония», «интернет» и так далее.

Учитывая, что большинство гостиниц уже имеют в своем арсенале информационную составляющую, добавление технической составляющей и увязка ее в единую систему не займет много времени и финансовых затрат, а эффект от внедрения такой модели будет впечатляющим.

Модель автоматизации гостиничного бизнеса

Информация по данным отеля гостиницы Перинна Москва.

Оставьте свой комментарий к статье!

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!



Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров