Подробный рассказ о том, как самостоятельно ремонтировать обувь, печатался более чем в десяти номерах журнала в 1997 и 1998 годах. В этот раз предлагаем вашему вниманию метод, которым можно "победить" распространенную "болезнь" обуви - трещину в подошве.
Подошвы из микропористой резины часто трескаются. Наклеивание накладки хорошего результата в большинстве случаев не дает: ослабленная подошва продолжает промокать, а накладка быстро отрывается. Обувь с еще вполне приличным верхом приходится выбрасывать. Однако есть несложный способ ремонта такой обуви в домашних условиях.
Тщательно очистите трещину от грязи, зачистите внутренние поверхности наждачной шкуркой и обезжирьте бензином или ацетоном. Разделайте кромки трещины, то есть вокруг трещины срежьте края подошвы на ширину 5-7 мм. Глубина разделки должна быть около 1 мм.
Вырежьте из старой велосипедной камеры полоску шириной, равной удвоенной глубине трещины +10-15 мм. Полоску зачистите, обезжирьте и промажьте резиновым клеем, клеем № 88Н или "Моментом". С одной стороны полоску намажьте по всей поверхности, а с другой - оставьте сухими края на ширину 5-7 мм.
Согните подошву так, чтобы трещина раскрылась, смажьте ее внутреннюю поверхность клеем и, не закрывая трещину, дайте клею просохнуть 10-15 минут.
После этого аккуратно вставьте в трещину сложенную пополам полоску, распрямите подошву, а оставшиеся снаружи края полоски плотно прижмите к подошве. Оставьте башмак под грузом на сутки. Опыт показывает, что после такого ремонта башмаки еще достаточно долго служат.
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".