Интернет (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как бороться со СПАМом

 

Боремся со СПАМом.


СПАМ, как известно, является сегодня в РУNET'е одной из самых острых проблем, больно бьющей по психике и карманам активных пользователей Сети и в особенности онлайн-бизнесменов. И если для сетянина-обывателя СПАМ представляет собой не более чем неприятный мусор и так называемую "электронную макулатуру", забивающую почтовый ящик, то для серьезного предпринимателя может таить в себе настоящую угрозу. Так, по данным Ассоциации документальной электросвязи, ущерб операторов и пользователей INTERNET в России от СПАМа составляет ежегодно $ 55 млн. (Индустрия рекламы, 2004, No. 8, с. 8).

Приведу простой пример из собственного опыта: у меня на сотовом телефоне подключена услуга "переадресация почты" и каждое письмо, приходя мне в виде SMS-сообщения, обходится в среднем в 1 цент. В день я получаю порядка 200 - 300 деловых писем и одно время к ним присовокуплялись около 50 непрошенных. Простая арифметика: доллар за два дня, три с половиной бакса в неделю, 15 баксов в месяц. Почему я должен их платить?! И тогда я выработал стратегию и тактику борьбы с "электронной макулатурой", которую подробно опишу в настоящей статье.

Думаю, ни для кого не секрет, что СПАМ по своим параметрам неоднороден и, следовательно, нуждается в классификации. С практической точки зрения его можно разделить на три типа.

1. Наглый СПАМ.

К этой категории относится непрошенная корреспонденция, присланная Вам непосредственно с почтового ящика спамера. Среди общей массы СПАМА удельная доля таких писем становится все меньшей и меньшей. В связи с тем, что СПАМ худо-бедно, но преследуется те, кто им занимаются, стараются остаться в тени. Но в любом случае "наглый" СПАМ еще встречается.

Бороться с такого рода дрянью проще некуда. Если Вы получили письмо, содержащее подлинный обратный адрес, к примеру, @list.ru, экспортируете его в MSG-файл, а затем с пояснительным письмом отсылаете провайдеру почты (в данном случае - list.ru) и все! Почтового ящика, с которого Вы получили непрошенное письмо, больше нет. Главное в пояснительно письме побольше эмоций - "я деловой человек, а эта дрянь портит потрясающую картину моего дела и влечет за собой. Не первый раз, уже надоело до коликов" и так далее. В течение нескольких часов Вы получите письмо от администрации провайдера с благодарностью "за сигнал" и уведомлением о ликвидации ящика спамера.

Необходимо принять во внимание, что вложения принимают к рассмотрению не все провайдеры почты (в частности, тот же самый list.ru). В этом случае копируйте письмо со всеми его параметрами в тело отправляемого провайдеру сообщения. Разницы в результате нет никакой.

У Вас может возникнуть вопрос: как определить подлинность обратного адреса? Все достаточно просто. Как правило, наглый СПАМ предлагает послать письмо за дополнительно информацией по тому же адресу, что указан в качестве обратного. Вот Вам и критерий подлинности.

Тот, кто никогда не пытался бороться со СПАМом, может впасть в сомнения: ну убить два-три ящика, а они еще наоткрывают? Не все так просто под луной: если у спамера каждый час-два будет закрываться по ящику, он просто не выдержит напора, потеряв инструменты обратной связи. Представьте себя на его месте и все поймете.

2. Хитрый СПАМ.

Деятели, занимающиеся "хитрым" СПАМом похитрее предыдущих. Особенность данного вида заключается в том, что письма приходят с "левых" адресов. То есть адреса, указанного в качестве обратного, скорее всего, не существует вообще, либо он принадлежит совершенно другому человеку. Для того, чтобы подобным образом "спрятать концы в воду", спамеры используют специальное программное обеспечение для массовых рассылок, которое позволяет делать это через SMPT-сервер какого-нибудь почтового провайдера, как правило, недавно открытого и еще не установившего соответствующую систему безопасности. Обратный адрес можно в этом случае сделать каким угодно. И выше приведенная техника борьбы здесь не поможет.

Что же делать?

Если Вы прочитаете такое письмо до конца, то обнаружите, что оно рекламирует тот или иной сайт или рассылку. Вот и вся информация, которая Вам необходима для борьбы. Получив в свое распоряжение адрес сайта, заходите на http://www.checkdomain.com. Вообще-то данная служба предназначена для проверки на занятость доменного имени, но она сможет Вам оказать большую услугу. Введя адрес сайта, рекламируемого посредством спама, Вы получите от информационной службы полные данные о владельце сайта и провайдере хостинга.

Что вам еще нужно? Пишите провайдеру хостинга, приложив письмо от спамера и соблюдая вышеперечисленные рекомендации по составлению сопроводилки, Данная работа займет несколько дней, но если Вы не оставите ее на самотек, максимум через неделю указанный сайт перестанет существовать. Если такую практику в РУNET'e сделать регулярной, вебмастера и рекламные агенты достаточно быстро откажутся от идеи использования СПАМа для генерации трафика.

3. Мудрый СПАМ.

Этот вариант - самый изворотливый из всех перечисленных. Его особенности следующие: во-первых, "левый" обратный адрес, а во-вторых, он не содержит рекламы Internet-ресурса. Подобные письма в качестве контактной информации указывают лишь телефон, факс или почтовый адрес. Бороться с таким СПАМом в онлайне бесполезно: концов не сыскать. Остается оффлайновая борьба с убеждением предприятий и организаций не использовать в своих рекламных целях СПАМ.

Если же такой СПАМ (как чаще всего и бывает) используется для рекламы какого-нибудь незаконного товара (к примеру, базы данных ГИБДД), то лучше всего в этом случае переправить содержащуюся в письме контактную информацию правоохранительным органам.

Лично для меня, подобные действия уже давно вошли в привычку и, разбирая почту, я не ленился на описанные меры. И знаете что? Уже долгое время я не получаю СПАМа ни на один из свои пятнадцати ящиков, которые ранее беспощадно забивались. Как говорится, лиха беда начало...

Что бы не говорилось и не писалось, СПАМу нет оправдания. И в качестве способа раскрутки и маркетинга его не рассматривает ни один уважающий себя маркетолог и промоутер. Со СПАМом нужно бороться и бороться серьезно, объединяя усилия как пользователей Сети, так и предпринимателей вне ее. Единичными усилиями можно справиться с конкретными негодяями и обеспечить неприкосновенность собственного ящика, но искоренить СПАМ как таковой можно только сообща.



Автор: Павел Берестнев
Источник: http://berestneff.com

Оставьте свой комментарий к статье!


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров