Интернет (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Персонализация Google

 

Персонализация Google.


Идея витала в воздухе, а точнее, идея была уже известна. Сделать стартовую страницу (ту, с которой вы начинаете свой серфинг или работу в Интернете) индивидуальной. Она должна быть не просто пустой страницей браузера или начальной страницей вашего любимого интернет-ресурса. Она должна содержать именно то, что вам требуется постоянно, - например, новости, курс валюты, погоду, доступ к поисковым ресурсам, обновления интересующих вас сайтов. Словом, именно то, что нужно только вам. Ни один интернет-ресурс не может полностью удовлетворить ваши потребности.

Создавать собственную стартовую страницу не просто - для этого нужно уметь работать с HTML, уметь подключать RSS-рассылки, устанавливать информеры. Несколько месяцев назад на Softkey.info была опубликована статья о программе Surfpack Startpage. Это инструмент для формирования стартовой страницы вашего браузера. В отличие от стартовых страниц, в качестве которых предлагают установить свои страницы отдельные сайты, данную страницу с помощью этой программы вы формируете сами. При этом она может в любой момент быть изменена в соответствии с вашими изменившимися требованиями.

Но, оказывается, подобную стартовую страницу можно создать не только на вашем локальном компьютере. Идентичную возможность предоставляет теперь и поисковая система Google. Любой, имеющий учетную запись в этой системе, может создать свою персональную стартовую страницу. Ссылка для входа зарегистрированных пользователей находится в правом верхнем углу стандартной поисковой страницы Google. Введя логин и пароль, стандартная стартовая страница поисковика преобразуется в вашу персональную страницу. Единственное, что вы не можете удалить, - поисковый блок. Все остальное можно изменить, добавив необходимые элементы и удалив ненужные.

Для формирования необходимого набора блоков надо воспользоваться колонкой в левой части открывшегося окна (если она отсутствует, можно воспользоваться ссылкой "Добавить содержание" в верхней части окна). В этой колонке - список наиболее популярных категорий в разделах "Новости", "Спорт", "Бизнес", "Технологии", "Образ жизни" и "Развлечения". Но есть и раздел, формировать который вы можете самостоятельно. Разделы содержат предварительно настроенные RSS-каналы известных ресурсов. Например, в новостях подключены каналы "Полит.ру", "Аргументы и факты", "НТВ.Новости". Для того чтобы добавить любую из них на свою страницу, достаточно нажать на соответствующую рассылке кнопку "Добавить".

Выбранная рассылка появится на вашей персональной странице. После того как все нужные разделы будут добавлены, их можно разместить на странице так, как это будет удобнее для вас. Для перемещения нужно нажать на синюю строку раздела указателем мыши и, не отпуская, перетащить на новое место. У каждого раздела есть кнопка "Настроить". Выбрав ее, вы можете задать настройки для данного раздела. Вы можете выбрать, к примеру, количество отображаемых заголовков для новостей Google и других новостных источников и сколько сообщений отображать при предварительном просмотре. Вы можете получать прогноз погоды в вашем регионе, выбрав страну и город из раскрывающегося меню. Создав свою страницу, нужно нажать "Изменить" в любом разделе для обновления настроек. (Обратите внимание на то, что вы в любой момент времени можете переключаться со стандартной страницы поиска в персонализированную и обратно.)

В отличие от программы Surfpack Startpage настройки персональной страницы Google хранятся в вашей учетной записи. Поэтому вы сможете воспользоваться своими настройками с любого компьютера, откуда вы будете подключаться к Интернету. Поэтому дополнительный интерес представляет возможность сохранения на персональной странице закладок, или набора ссылок на ваши избранные веб-сайты. Для создания такого набора нужно поместить на персонализированную страницу раздел ссылок. Что еще может быть размещено здесь? Все, что связано с Google.

Учетная запись Google позволяет получить доступ к различным службам Google, включая группы Google, уведомления Google, Froogle Shopping List, почтовую службу Gmail и персонализированный поиск. Соответственно, доступ к этим службам может быть организован через персонализированную страницу.

Разместив на своей странице доступ к почтовой службе, вы будете всегда видеть новые поступившие на ваш адрес письма и иметь к ним доступ. (О самой почтовой службе Gmail в нашем издании уже писали.) А что такое уведомления Google или, иными словами, Google Alert? Это служба отправки на ваш адрес сообщений о новых результатах поиска по вашим постоянным запросам. Имеется три варианта поиска - в новостных рассылках, Интернете либо в обоих вместе. Сообщения отправляются вам в том случае, если новая статья из рассылки попадает в десятку лучших результатов поиска, а при поиске в Интернете - если новая страница попадает в двадцатку лучших результатов.

По данным, которые приводит Google, пользователи выполняют мониторинг самых различных тем. Наиболее востребованными являются публикации в новостных рассылках, информация о конкурентах, новости спорта и иные. Получение уведомлений можно настроить по-разному. Вы можете получать их либо раз в день, либо по мере поступления новой информации. Если запрос настроить неправильно, вы будете получать огромное количество лишней информации. Чтобы избавиться от нее, можно воспользоваться страницей расширенного поиска. Опробовав различные варианты запроса и подобрав наиболее релевантный, скопируйте его и вставьте на странице службы уведомлений. Есть небольшое ограничение - одновременно вы можете использовать не более десяти запросов. Новые (сверх десяти) запросы можно размещать, лишь удаляя предыдущие. (Впрочем, такая услуга не является чем-то новым. Подобные уведомления использовались мною на "Яндексе" еще несколько лет назад.)

А вот службой персонализации результатов поиска пока пользоваться нигде не приходилось. Эта служба создана на Google совсем недавно. Персонализированный поиск сортирует результаты поиска на основе ваших прошлых запросов, а также на основе результатов поиска, которые вы просматривали. Не следует думать, что изменение результатов поиска будет сказываться немедленно. Отнюдь. Подобное улучшение будет проявляться постепенно, по мере получения более детальной статистики вашей работы. (Это как обратная связь - чем больше вы используете для поиска Google, тем более адекватные вам результаты он будет выдавать.)

История поиска сохраняется на серверах Google, а не на вашем локальном компьютере. Поэтому вы можете использовать эту историю, подключаясь к Интернету с любого места. Но сохранять историю поиска не всегда бывает целесообразно (причины могут быть самые разные). Для таких ситуаций предусмотрена возможность приостановки сохранения истории поисков. (Но вы в любой момент можете вновь начать сохранение, для чего нужно лишь нажать на кнопку "Возобновить" на вашей персонализированной поисковой странице.) Нужно помнить, что даже при выключенном сохранении истории результаты поиска все равно будут персонализироваться на основе предыдущей истории поисков. Могут быть и исключения, когда результаты поиска явно отличаются от ожидаемых. Одной из причин такого явления является запрет использования JavaScript в вашем браузере.

Но вот вы заполнили строку запроса и выполнили поиск. Просмотрев результаты, открыв несколько заинтересовавших вас ссылок, вернитесь на основную страницу поиска и перейдите по ссылке "История поиска". В открывшемся окне - список ваших запросов. Для каждого из них сохраняется и список открывавшихся вами сайтов. Обратите внимание, что у этих сайтов есть символ "звездочка". Нажав на нее, можно поместить эту ссылку в личные закладки. (Отличить помещенные в закладки сайты от просмотренных можно по цвету звездочки - для помещенных в закладки она яркого цвета.) После помещения ссылки в закладки можно нажать ссылку "Изменить", чтобы добавить ярлык или примечание для этой ссылки.

Все элементы истории поиска можно не только накапливать, но и очищать или удалять лишь некоторые. Используя опцию "Удалить элементы", можно выбрать те из них, которые вам более не нужны, либо удалить результаты истории поиска полностью. В настоящее время история поиска накапливает только запросы, сделанные при поиске в Интернете или поиске картинок и не во всех доменах Google. И еще одно ограничение персонализированного поиска. Результаты поиска картинок через службу Google сохраняются в истории поиска, но на персонализацию результатов никакого влияния не оказывают.

Есть и другие службы Google, которые постепенно включаются в сферу персонализации поисковой системы. Возможно, что уже в следующем году в их число будут включены интернет-магазины, туристические сервисы, иные ресурсы. И все для того, чтобы пользователю было удобно и просто работать с одним ресурсом, а не разрывать свое время между многими.



Автор: Михаил Брод
Источник: http://copi.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров