Продавец заставляет оплатить что-то в магазине - не всегда это требование законно.
Мы каждый день совершаем покупки и даже не задумываемся о том, что в некоторых ситуациях с нас незаконно берут деньги. Расскажу вам о них.
• Дополнительное сервисное обслуживание
По закону на товар распространяется гарантийный срок. Но в последнее время магазины, торгующие бытовой техникой, часто предлагают новую услугу – дополнительное сервисное обслуживание (ДСО). За это, естественно, нужно заплатить.
Однако, программа ДСО законна только, если:
- срок её действия начинается после гарантийного срока;
- в случае поломки она дает право покупателю расторгнуть договор и вернуть деньги за товар;
- приобретается не в обязательном порядке, а по желанию покупателя.
• Отдельная оплата вещей, которые прилагаются к основной покупке в комплекте
Покупатель не должен платить за зарядник или аккумулятор, если приобретает мобильный телефон: они входят в комплект. То же самое и с другими товарами.
Комплектность можно посмотреть в документации к изделию и на ее основании требовать укомплектовать товар бесплатно.
• Требование оплатить целую упаковку, если нужна только одна вещь
Когда на ценнике указана цена за одну вещь из комплекта, продавец не имеет права отказаться ее продать. Но если, судя по ценнику, товар продается только комплектом, то покупателю ничего не остается, как покупать весь комплект.
• Возмещение ущерба за испорченный товар
Вы разбили, рассыпали или испачкали товар – оплачивать его не нужно, если это произошло в результате:
- падения на скользком полу,
- неустойчивого размещения товара на витрине,
- нарушения магазином минимальных расстояний между стеллажами и т.п.
Заплатить магазину придется только в случае преднамеренного повреждения или в результате грубой неосторожности.
Не бойтесь отстаивать свои права. Помните, что в большинстве случаев, правда всегда за вами.