Вернуть постельное белье в магазин – миф или реальность?
Ситуация: Вы приобрели постельное белье, но из-за дефектов, расцветки или некачественной ткани оно вас не устроило. Разумеется, захочется его вернуть. Но продавцы в большинстве случаев будут ссылаться на то, что по закону возврат постельного не предусмотрен. Так ли это на самом деле?
Решение: В Законе о защите прав потребителей приведен список изделий, не подлежащих обмену/возврату, где обозначена трикотажная и швейно-бельевая продукция.
Однако про постельное белье там ничего не сказано и речь скорее идет о нательном белье, поэтому основания для возврата имеются.
Со стороны покупателя лишь должны соблюдаться следующие условия:
- Ненарушенная упаковка с целыми этикетками;
- Товар не эксплуатировался;
- Наличие кассового/товарного чека;
- Не прошло 14 дней.
При этом, если товар качественный, но вас не устроил цвет или размер, то четкой формулировки закона по этому поводу нет. В случае положительной реакции продавца будет необходимо, чтобы с момента покупки прошло не больше недели, а также придется предъявить документы и написать заявление.
Если же товар с дефектами, то алгоритм сдачи будет следующим:
- Продавцу предъявляется кассовый или товарный чек;
- Покупатель пишет заявление в 2-х экземплярах, оставляя один себе, а другой продавцу;
- Срок не должен превышать 14 дней.
Примечание: Торговая точка не хочет признавать свою вину – будет назначена экспертиза. А еще проще – сразу пригрозить исковым заявлением в Роспотребнадзор и суд. Этого будет достаточно, чтобы продавец стал более сговорчивым.