Кассир, успокойся! Или пять незаконных требований кассира к покупателю.
1) Набрать ещё товаров до минимальной суммы покупки – Роспотребнадзор неоднократно указывал, что магазин не вправе отказывать покупателю в продаже товара, если его стоимость слишком мала. Закон запрещает навязывать покупателю другие товары.
2) Расплатиться наличными, а не картой – по закону магазины принимать оплату по карте, если их оборот за прошлый год превысил 40 млн. рублей (или с одной точки – 5 млн. руб.).
3) Разменять крупную купюру, так как нет сдачи – в законе нет такого основания для отказа продать товар. Руководство обязано обеспечить кассира разменными деньгами в начале рабочего дня.
4) Оплатить бутылку, которая упала с двигающейся транспортёрной ленты и разбилась – возместить ущерб покупатель должен лишь при наличии своей вины, а в подобной ситуации она отсутствует.
5) Требование заменить надорванную купюру – надорванные купюры, а также купюры с надписями, проколами, потертостями признаются ЦБ РФ платежеспособными. Поэтому кассир не вправе отказываться ее принимать.
Если кассир не адекватен, можно пожаловаться на него следующими способами:
- Написать жалобу в книгу отзывов и предложений;
- Вызвать директора магазина и потребовать наложения дисциплинарного взыскания;
- Позвонить и оставить жалобу на горячей линии сети магазинов, предварительно узнав имя и фамилию кассира.
Вас не устраивают предпринятые к кассиру меры? Пишем жалобу в Прокуратуру или Роспотребнадзор.