Наверняка вы хоть раз сталкивались с ситуацией, когда на кассе вам говорят что-то вроде: "...поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении..."
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас это не должно волновать и вот почему.
Юридическая информация
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора», а пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта - задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Соответственно, если кассир отказывается пробить товар по ценнику или возместить разницу то открываем КоАП РФ Статья 14.7 «Обман потребителей», а это, на минуточку, штраф кассиру 10-30 тысяч рублей и штраф магазину 20-50 тысяч рублей.
Так что же делать
Если кассир вам говорит, что купить товар по ценнику ну никак не получится план действий таков:
1. Не спорьте и уж тем более не ругайтесь с кассиром. Это человек подневольный. Он бы и рад помочь, но кАмпУтер, сами понимаете. Попросите пригласить администратора.
2. Сообщите администратору о расхождении в стоимости товара на ценнике и на кассе и предложите вернуть вам разницу. Возможно уже на этом этапе ситуация разрешится.
Если нет то:
3. Пройдите вместе с администратором к ценнику и покажите расхождение. Сфотографируйте ценник на телефон. Возможно, увидев ваш серьёзный настрой, администратор вернёт разницу.
Если нет то:
4. Потребуйте жалобную книгу. Ну, здесь-то администратор точно даст заднюю.
Не сдаётся?
5. Сделайте запись в жалобной книге о происходящем. Подробно распишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Сфотографируйте вашу запись в жалобной книге. Все ещё отказываются?
Ну, сами напросились:
6. Заплатите за товар по цене на кассе. Дома спокойно зайдите на сайт Роспотребнадзора (https://petition.rospotrebnadzor.ru/) и отправьте обращение, где опишите произошедшую ситуацию и обязательно приложите фото ценника и вашей записи в книге жалоб, а также фото чека.
При этом желательно авторизоваться через Госуслуги - в этом случае ваше обращение может служить основанием для проведения внеплановой проверки торговой точки.