Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Какая цена товара правильная

Какая цена продажи товара
правильная.


Наверняка вы хоть раз сталкивались с ситуацией, когда на кассе вам говорят что-то вроде: "...поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении..."

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но вас это не должно волновать и вот почему.

Юридическая информация

Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора», а пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта - задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Соответственно, если кассир отказывается пробить товар по ценнику или возместить разницу то открываем КоАП РФ Статья 14.7 «Обман потребителей», а это, на минуточку, штраф кассиру 10-30 тысяч рублей и штраф магазину 20-50 тысяч рублей.

Так что же делать

Если кассир вам говорит, что купить товар по ценнику ну никак не получится план действий таков:

1. Не спорьте и уж тем более не ругайтесь с кассиром. Это человек подневольный. Он бы и рад помочь, но кАмпУтер, сами понимаете. Попросите пригласить администратора.

2. Сообщите администратору о расхождении в стоимости товара на ценнике и на кассе и предложите вернуть вам разницу. Возможно уже на этом этапе ситуация разрешится.

Если нет то:

3. Пройдите вместе с администратором к ценнику и покажите расхождение. Сфотографируйте ценник на телефон. Возможно, увидев ваш серьёзный настрой, администратор вернёт разницу.

Если нет то:

4. Потребуйте жалобную книгу. Ну, здесь-то администратор точно даст заднюю.

Не сдаётся?

5. Сделайте запись в жалобной книге о происходящем. Подробно распишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Сфотографируйте вашу запись в жалобной книге. Все ещё отказываются?

Ну, сами напросились:

6. Заплатите за товар по цене на кассе. Дома спокойно зайдите на сайт Роспотребнадзора (https://petition.rospotrebnadzor.ru/) и отправьте обращение, где опишите произошедшую ситуацию и обязательно приложите фото ценника и вашей записи в книге жалоб, а также фото чека.

При этом желательно авторизоваться через Госуслуги - в этом случае ваше обращение может служить основанием для проведения внеплановой проверки торговой точки.

Знайте свои права. И расскажите о них друзьям.



Источник: @TGJurist

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"



Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров