Любой сайт, сделанный с учетом интересов и запросов посетителей, может попасть в топ. Одни из шагов к этому - регулярно обновляемый уникальный контент и юзабилити. На вашем сайте клиенту должно быть максимально комфортно: чем лучше он себя чувствует, тем у него больше желания для изучения контента и совершения покупки.
Яндекс и Google учитывают время пребывания на сайте, глубину просмотра, клики на ссылки, возвращение на сайт и т.д., от этого зависят ваши позиции в выдаче. Что еще?
Внутренняя оптимизация:
1. Title.
Вы допустили классическую ошибку и в title главной вписали название сайта - <title>Название сайта</title>? Быстро исправляйте! Как поисковики догадаются, о чем ресурс?
2. О проекте.
На главную необходимо помещать информацию о том, что из себя представляет проект, для кого он, какие запросы способен удовлетворить и т.д. Расшифруйте концепцию окружающим и поисковикам.
3. Заголовки внутренних страниц.
Мета-тег description не должен дублировать title. Наполните его коротким описанием товара.
4. Описания к картинкам.
К каждой картинке, представляющей товар необходимо сделать описание.
5. Тематические статьи.
Размещайте на сайте уникальные (перевод, рерайт) статьи по тематике вашего ресурса. Они будут приносить органический трафик, а перелинковка из статей распределит тематический ссылочный вес на страницы и преобразует трафик в коммерческий.
6. Уникальные описания.
Описание ко всем товарам должны быть уникальны. Обязательно «защищайте» свой контент - перед публикацией заявите текст в «Яндекс.Вебмастер». Так система точно будет знать, что вы - первоисточник.
7. Комментарии и отзывы.
Безжизненность ресурса обычно удручает. Если на данном этапе у вас мало отзывов и комментариев, закажите их, чтобы "разговорить" пользователей.
8. Онлайн-консультант.
Предложите клиентам максимально количество удобных фишек. Некоторым будет недостаточно почты и телефона. А еще общение с он-лайн консультантом увеличивает время пребывания на сайте.
9. Сниппет.
Вам важно выглядеть конкурентными в выдаче. Позаботьтесь о внешнем виде сниппета, включите цены товаров (через YML-файл), ссылки на соц.сети и т.д. Google берет в сниппет информацию из description, а Яндекс - фрагменты страницы. Соц.кнопки и контакты можно добавить через «Яндекс.Вебмастер».
10. Меню.
Не прячьте в недра сайта самые популярные разделы (обычно это "Новинки", "Распродажа", "Акции"). Проверяйте тепловую карту сайта и оптимизируйте разделы меню.
Внешняя оптимизация:
11. Ссылочная масса.
У молодых ресурсов вся ссылочная масса - это пара естественных ссылок, но не нужно бежать и закупать сотни ссылок. Наращивайте эту массу естественно - за счет тематических форумов, блогов, сетей. Это не SEO, но хорошо помогает.
Также можно купить 30-60 качественных вечных ссылок на релевантных ресурсах. Постарайтесь использовать публикации в электронных СМИ - это и SEO и PR.
12. Поведенческие факторы.
Пока ресурс не в топе, нет и массовых переходов из выдачи, но эти клики - важная составляющая значения поведенческого фактора. Сегодня на рынке есть решения по искусственному улучшению ПФ: создается ТЗ для живых исполнителей, и те, по инструкции, совершают переходы из выдачи по интересным вашему сайту запросам. Инструмент новый, но многие сайты уже повысили свои позиции.
Работайте над ресурсом и результат не заставит себя ждать.