Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Toyota Corolla или Nissan Almera - что лучше

Честные самураи.

(Toyota Corolla или Nissan Almera - что лучше)


Настоящий самурай никогда не подведет своего хозяина - об этом написано в кодексах чести. Судя по всему, они были настольными книгами для создателей Toyota Corolla и Nissan Almera: даже самые старые из этих машин ездят и ездят, не зная печали ремонтов.

Toyota Corolla обозначенного поколения чаще всего встречается с четырьмя типами кузова: трех- и пятидверные хэтчбеки, 5-дверный универсал, 4-дверный седан.

В 2000 г. модель пережила небольшую модернизацию: изменились фары, появились новые моторы с изменяемыми фазами газораспределения, а c 2002 г. начались продажи абсолютно новой Corolla.

Технически Corolla образца 1997 г. схожа с предшественницей: моторы, трансмиссии и подвески практически те же. «Отработанная конструкция» - это сказано о Corolla. Причем, что нехарактерно, английская сборка ничуть не хуже японской. Поэтому на стране-производителе заострять внимание не стоит.

Nissan Almera поколения N15 появился в 1995 г. Через три года автомобиль слегка модернизировали, а в 2000 г. появилась Almera с индексом N16. Разница между «15-й» и «16-й» моделями невелика, поэтому их можно смело объединять одним словом Almera.

Большинство машин выпущено в Англии, лишь седан привозили из Японии. Отличия в качестве сборки заметны опытному взгляду, но общая надежность британских машин не хуже.

Существовали и спортивные модификации автомобилей. G6 - «горячая» версия Corolla - отличается 6-ступенчатой коробкой передач, пластиковым обвесом кузова и доработанным салоном. Гораздо «честнее» Almera GTi с двухлитровым двигателем мощностью 143 л. с. и «зажатой» подвеской. Но ее эксплуатация обойдется дороже, чего не скажешь о Corolla G6. Очень редко встречаются полноприводные Corolla, чаще всего - с правым рулем. Японских, арабских, американских вариантов Corolla и Almera на рынке мало, но они есть. Отличий в технике между этими и «нормальными» машинами минимум, все сводится к «декорациям» вроде крыльев, фар и фальшрешетки радиатора.

Проблема ржавчины пока неактуальна для кузовов обеих машин. Не было плохого кузовного ремонта - не будет и коррозии. К сожалению, найти небитую Corolla или Almera трудно, особенно привезенную из Европы. Заставить здравомыслящего немецкого гражданина расстаться с Toyota просто так, без причин, невозможно.

Как правило, машина попадает на вторичный рынок из цеха кузовного ремонта. Поэтому перед покупкой не мешает проверить геометрию кузова и совпадение размеров салона с вашей шириной и высотой. Ахиллесова пята Corolla - размеры салона. Сзади удобно будет только людям маленького роста, и то двоим, к тому же на многих модификациях заднее сиденье не складывается.

Практичному человеку понравится Almera: сзади можно ездить даже втроем, плюс большой багажник с возможностью трансформации. С 2000 г. у машин английской сборки появилась масса ящичков, полочек и крючочков в салоне.

Вывод: Nissan для дачных поездок с полной семейной выкладкой подходит лучше. И дорожный просвет у него больше.

Опять шумит японское седло

И Corolla, и Almera на ходу разочаруют поклонников европейских машин и обрадуют почитателей японского стиля. Любой бензиновый мотор, даже самого маленького объема, лихо разгоняет машину, при этом, не требуя много топлива: с экономичностью все в порядке. Зато с шумоизоляцией, как обычно, проблемы.

Особенно у хэтчбеков Almera. Они и в юности не отличаются тихим нравом, а с возрастом начинают старчески скрипеть панелями интерьера. Седаны японской сборки этой болезни лишены.

У Toyota уровень шума зависит от комплектации: в дорогих версиях Linea Sol и Linea Luna гораздо тише. Поэтому при покупке выбирайте модификацию «побогаче». В номинации «Плавность хода/Управляемость» - побеждает Corolla. «Рулится» она лучше, а ямы отрабатывает мягче.

Скучно без ломки

Все... плакали денежки! Денежки производителей запчастей и авторов статей о машинах second hand. Говорить о каких-то «болезнях» Corolla и Almera практически бессмысленно.

Во всех рейтингах надежности Corolla и Almera занимают верхние строчки, а это кое-что да значит. В хороших руках, с регулярным обслуживанием, обе машины вплоть до пробега 150-200 тыс. км требуют минимальных вложений. Потом нужно будет слегка «освежить» шасси в пределах $500-1000 и ездить-ездить-ездить...

Абсолютно все силовые агрегаты Toyota Corolla не доставляют хлопот в эксплуатации. При условии, конечно, соблюдения определенных правил. «Масляное» ТО нужно проводить каждые 10 тыс. км, раз в 40 тыс. км проводится большое ТО с заменой всех фильтров, масла в трансмиссии и антифриза. Ремень ГРМ меняется раз в 100 тыс. км.вместе с роликами. Nissan Almera бывает на сервисе чуть реже - каждые 15 тыс. км. У бензиновых моторов и дизеле 2,2 dCi в приводе ГРМ применяется цепь, в замене которой нужды нет. Ремень вместо цепи установлен в двухлитровом 75-сильном дизеле, выпускавшемся до 2000 г. Мотор этот не самый удачный, и любителям дизельного стрекотания лучше смотреть в сторону Corolla. Ее дизельные два литра очень выносливы. «Укатать» тойотовский двигатель практически невозможно.

Гидрокомпенсаторов нет ни у одного мотора, и, соответственно, нет проблем: достаточно регулировать клапаны раз в 120-150 тыс. км. Двигатели и Corolla, и Almera склонны к перегреву.

Раз в год нужно в обязательном порядке чистить радиатор, иначе... прощай, молодость, - здравствуйте, течи масла. Подтеки на двигателе - либо последствия перегрева, либо большого пробега. Corolla начинает «потеть» после 200-250 тыс. км, у Almera эта пора наступает чуть раньше – 150-200 тыс. км.

С трансмиссиями тоже все в порядке. Своевременная замена масла - вот и все требования. Ходимость деталей подвески у машин просто фантастическая: до 100 тыс. км потребуется только замена втулок-стоек стабилизатора.

У Corolla почти гарантированно выйдут из строя амортизаторы, а в промежутке 150-200 тыс. км придет черед шаровых опор, рулевых наконечников и некоторых сайлент-блоков.

У Almera «устанут» амортизаторы. То есть серьезное вмешательство в шасси обеих моделей требуется к 200 тыс. км!

Немного в мире найдется автомобилей с такой живучей подвеской. Но приготовьтесь к высокой стоимости оригинальных запчастей. Как вариант можно использовать качественный неоригинал «555» и «Japan Cars». Периодически контролируйте состояние пыльников амортизаторов. После холодных зим они рвутся, и копеечная деталь может привести к замене амортизатора. Оттягивать это событие не стоит: езда с потекшим амортизатором «потянет» за собой и другие детали.

При самостоятельной замене тормозных колодок будьте аккуратнее с пыльниками суппортов: порвать их легко на обеих машинах.

С рулевым управлением больше вопросов у Corolla: стуки, течи жидкости гидроусилителя случаются, но решение этих проблем стоит дешевле, так как рулевая рейка разборная.

В Almera рейка меняется целиком, без ремонта. Часто беспокоит кондиционер Nissan. Точнее, на машинах старше пяти лет он уже никого не беспокоит. Молчит... Новая муфта включения (до $400) заставит его «заговорить», но ненадолго: ржавеют магистральные трубки и патрубки теплообменника.

Перед покупкой Almera обязательно проверьте работоспособность кондиционера. Прохлада в салоне Corolla исчезает гораздо реже. Чаще всего дело заключается в утечках хладагента. Копейки!

Имидж надежных машин играет с Corolla и Almera злые шутки. Есть определенная часть владельцев, которые даже масло в двигателе не меняют: ездят несколько лет, а потом продают машину, не вложив ни цента в обслуживание. Такие экземпляры периодически «всплывают» на вторичном рынке, поэтому ищите автомобиль с сервисной книжкой.

NISSAN ALMERA 1999 Г. В., 1,6 БЕНЗИН, СЕДАН

ПЕРВОЕ ТО, $

Колодки тормозные передние 70-75

Колодки тормозные задние 70-75

Фильтр масляный 13-15

Фильтр воздушный 25-30

Свеча зажигания 5-6

Ремень ГРМ + ролик отсутствуют

Нормо-час фирменной СТО 40-50

ПЕРВЫЙ УДАР, $

Фара передняя 305

Крыло 193

Бампер передний 195

Фонарь задний 120

TOYOTA COROLLA 1999 Г. В., 1,6 БЕНЗИН, СЕДАН

ПЕРВОЕ ТО, $

Колодки тормозные передние 95-100

Колодки тормозные задние 45-50

Фильтр масляный 10-12

Фильтр воздушный 15-20

Свеча зажигания 4-5

Ремень ГРМ + ролик 220-230

Нормо-час фирменной СТО 35-40

ПЕРВЫЙ УДАР, $

Фара передняя 250

Крыло 200

Бампер передний 190

Фонарь задний 120

Общий итог

Два японских сапога - очень надежная пара. Вышеперечисленные поломки - ловля блох, не более того. В большинстве случаев перед покупкой 4-5-летней Corolla или Almera можно не ездить на диагностику. Проверенная механика, минимум электроники и очень продуманная конструкция... Не ломаются они! В этой «подержанной схватке» победителя нет. Ничья. И Corolla, и Almera сверхнадежны. Разница в нюансах: Toyota интереснее внешне, чуть «породистее» ездит и отличается лучшими материалами отделки. Зато Nissan просторнее и дешевле. Для кого-то это может стать решающим фактором. Удачной покупки!

· Везде по тексту указана средняя стоимость оригинальных запчастей по Москве

Автор: Дмитрий Новицкий
Источник: http://www.whatodo.ru

ВНИМАНИЕ!      Все цены действительны только на момент написания статьи.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров