Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Что означает маркировка шин

Что означает
маркировка шин.


Например, 185/70 R 14 означает:

185 - ширина профиля баллона,

70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70.

R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. 14 - монтажный размер обода в дюймах.

Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р, где:

78 - индекс грузоподъемности или допустимая общая грузоподъемность на одно колесо (кг.)

60 — 250
62 — 265
64 — 280
66 — 300
68 — 315
70 — 335
72 — 355
74 — 375
76 — 400
78 — 425
80 — 450
82 — 475
84 — 500
86 — 530
88 — 560
90 — 600

Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.

Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)

I - 100
K - 110
L - 120
M - 130
N - 140
P - 150
Q - 160
R - 170
S - 180
T - 190
H - 210
V - 240
VR-210-240
ZR-240

Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности, «DOT» - американский.

Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) - зимние и универсальные шины.

«AW» - «любая погода» (Any weather) - всесезонные шины, то же самое «AS» - «все сезоны» (All Seasons).

Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из-под шины, будет под нее нагнетаться.

Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления, Например «529»

Две первые цифры:

50 - пятьдесят вторая неделя,
9 - год выпуска (1999)

Маркировка шин


Как выбирать?

Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Проверить дату выпуска.

На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то, ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску).

О бескамерной резине.

Бескамерную резину можно устанавливать только на колесные диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Итак:

1. При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более чем на 30%.

2. Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.



Источник: www.toyota-club.nm.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как выбрать колесные диски. Как накачать бескамерное колесо. Что трансмиссии угодно. Как вести себя на месте ДТП. Как воруют из машин.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Олег от 2010-08-13, в 13:00:14
Без воды. Лаконично. Все по-делу. Спасибо.
Пишет Илья от 2011-02-10, в 13:25:44
Да, всё доступно изложено. Я, как новичок, разобрался почти во всём. Вот только определение "отношение высоты профиля к его ширине" ни как мне не понятно. Вот если бы был рисунок с пометками "что-где". )
Пишет Павел от 2012-05-14, в 13:26:25
"..."отношение высоты профиля к его ширине" ни как мне не понятно".
Умножай 1 цифру на вторую в %, получишь высоту покрышки.
Пример: "175/65/R 14". 175*65%=113,75 мм высота покрышки.
Пишет CHiNa от 2014-09-17, в 21:04:36
Перекатка с другого сайта, где ни в одном не упоминается маркировка SR
типа 195SR 15


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров