Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резину.

(о колесах, на которых мы ездим)


Аксиома 1.

Как говорит тренер нашего Центра, подготовивший двух чемпионов России, Константин Краденов:

"Всесезонных покрышек не бывает, так же как не бывает всесезонных босоножек".

Точнее, все же бывают, но не у нас, а там, на Западе. Как впрочем, и "плавающий шип это то же самое, что и всесезонная покрышка". Даже самому отъявленному фантазеру будет трудно представить себе Париж в сугробах по колено и морозами за 30.

Вот в Европе всесезонные покрышки это и есть "зимняя резина". Они не летние и не зимние. А так, "серединка на половинку".

Неплохо работаю по слегка запорошенной снегом дороге при небольших морозах.

В российских условиях они не годятся ни для лета, ни, тем более, для русской зимы.

Как говорят коммерсанты - бюджетный вариант, хорошо продается! Но такая экономия может боком выйти. В зимней стране, придумавшей самые лучшие зимние покрышки "Хакаппелита", в законодательном порядке запрещено ездить зимой на "незимней" резине. А уж финны не хуже нашего знают, что такое настоящая зима.

Аксиома 2.

Все четыре колеса должны быть "обуты" в колеса, имеющие одинаковый рисунок протектора.

Это необходимо для того, чтобы получить однозначные и однотипные реакции автомобиля.

И ни при каких условиях (!) нельзя ставить на одну ось шипованную резину, а на другую нешипованную!

Лучше - сразу в реанимации забронировать место.

Аксиома 3.

Не верьте ни одной рекламе о супер качествах новых покрышек.

Любой специалист шинник Вам скажет, что все рисунки протектора покрышки всего лишь дань моде.

Такой же, как мода в одежде. И имеет в качестве самой главной цели - маркетинговую, т.е. чтобы продать побольше.

Самое главное для специалиста в покрышке, это состав резины из которой это колесо сварено. Но т.к. это очень сложно объяснить, то обывателю, то бишь нам с Вами, предлагают наиболее понятную и видимую вещь - рисунок протектора.

Кстати, по такому же принципу нам продают и автомобили - нахваливают кожаные салоны, велюр, кондиционеры, классную окраску. Т.е. делают упор на то, что может оценить самый махровый дилетант, имеющий в кармане нужную сумму на покупку автомобиля. Критерии комфорта и красоты, безусловно, необходимы, но автомобиль все же "средство повышенной опасности", управлять которым в 25-30 раз опаснее, чем летать на самолете!

Правила выбора хорошей зимней резины:

Правило 1.

Зимняя покрышка должна быть мягкой, чтобы не превращаться в пластмассу, как это происходит с всесезонной и тем более летней покрышкой на морозе. За счет своей эластичности "зимнее" колесо хорошо самоочищается от снега и при любом удобном случае старается зацепиться за каждый ледяной бугорок на зимней дороге.

Езда на летней резине в морозы по зимней ледяной дороге с острыми бугорками и краями приведет к тому, что следующим летом придется покупать новый комплект летней резины.

Правило 2.

Края беговой дорожки колеса должны быть острыми, чтобы при поворотах "врезаться" углом в заснеженную поверхность дороги, и таким образом удерживать автомобиль от сноса. У летней и всесезонной покрышки эти края обычно скруглены, чтобы при движении по асфальту в поворотах обеспечить максимально большой контакт колеса с дорогой.

Зимняя и летняя покрышка имеют абсолютно разный принцип удержания колеса и соответственно Вашего автомобиля от скольжения при движении в поворотах.

Правило 3.

Когда нужны шипы?

Если Ваш автомобиль оснащен ABS (антиблокировочной системой).

Если Ваш автомобиль полноприводный.

Если Ваши маршруты состоят из дорог покрытых не менее чем на 30% из чистого льда или плотно укатанного снега (шип должен иметь возможность полностью вонзиться в зимнее покрытие).

Правило 4.

Когда шипы становятся опасны или ненужной роскошью?

Шипы опасны, если ошипованные покрышки стоят только на одной оси автомобиля.

При движении по рыхлому и мокрому снегу шипы не работают.

Шипы увеличивают остановочный путь и значительно осложняют движение автомобиля по асфальту.

Правило 5.

Не всякая покрышка подходит для дополнительной ошиповки.

Для ошиповки предназначены покрышки, имеющие для этого специальную установочную площадку. Установка шипа должна производиться на клей. В Финляндии ошипованная резина "стареет" на складах завода целый год. За это время она становится менее эластичной и надежно фиксирует шип в посадочном месте. Требования Nokian по ошиповке самые жесткие в мире - ни один шип не должен отличаться по высоте от другого более чем на 0,1мм. Специалисты считают, что в любом другом случае шипы очень быстро вылетят из покрышки.

Всем успехов.



Автор: Алексей Н.Колонтай, ведущий тренер Центра контраварийной подготовки водителей "МастерКласс", (095)911-0440, (910)400-8338

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров